ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Обслуживание и Эксплуатация DSM (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=46)
-   -   1G Сборка двигателя 4G63 6-болт [live фото] (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=58791)

magusorel 06.06.2013 10:58

Сборка двигателя 4G63 6-болт [live фото]
 
По просьбам клубней выкладываю полный фото отчет сборки двигателя.
Если отчет получится хороший, можно перенести в ФАК.
Попрошу модераторов пока не объединять эту тему с другими.
Сборка двигателя идет в режиме реального времени, каждый день что-то буду прикручивать.
Фото буду добавлять в это первое сообщение.
Можете комментировать, советовать или ругать меня :)

1. Промерка блока. Делается нутромером. Замер показал разбег больше 5 соток. + надо делать хон, что еще больше разнесет цилиндры. Решено точить на 1й ремонт +0.5. Решено - сделано :) Точить блок надо когда у вас уже есть поршни. Так что сначала замер, потом покупаем поршни, потом под них точим.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/01.jpg

2. Дабы собирать было приятнее покрасил блок термостойкой краской.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/02.jpg

3. Мотор я буду собирать без балансиров. 1й этап развернуть два вкладыша чтобы перекрыть маслоканалы. Вообще надо для этого какие-то хитрые съемники, я успешно обхожусь головкой на 32 и молотком. Один вкладыш снаружи, другой внутри, но его очень легко выбить оттуда.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/03.jpg

4. Готовим плоскость к установке боковины с маслонасосом.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/04.jpg

5. Ставим коленвал. Пару слов про подготовку. Колено перед установкой надо померить как минимум микрометром а лучше покрутить на станке на предмет биения. Шейки должны быть гладкие, без задиров и коррозии. Если что не в порядке - отдаем на расточку. Вкладыши не покупаем пока не расточат! А то намериете первый ремонт а во время расточки выяснится что надо сразу второй. Когда коленвал готов к установке тщательно протираем постели и нерабочую часть вкладышей чем-нибудь обезжиривающим с ставим вкладыши. Нечем не мажем! Не путайте вкладыши для блока и для постелей, они разные. Смотрим чтоб замки были в нужную сторону и маслоканалы совпадали с отверстиями во вкладышах.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/05.jpg

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/06.jpg

Перед установкой коленвала тщательно смазываем рабочую поверхность вкладышей моторным маслом.
Ставим колено и постели. F - к первому цилиндру, R - к последнему. стрелки в сторону первого цилиндра (если кто не знает где первый - это там где ремень грм и маслонасос)
Прикручиваем постели и затягиваем динамометрическим ключем с усилием 65-70Нм

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/07.jpg

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/08.jpg

После того как затянули пробуем крутить коленвал. Он должен крутиться! Может туго после проточки на новых вкладышах но крутиться! Если не крутится, снимаем и едем ругаться на расточку.

6. Поршни. Это реально проблема, т.к. палец сажается на горячую, а для этого нужен инструмент и главное опыт. Так что этот шаг доверил моему знакомому мотористу. Проблема первая - разобрать старые. Желательно на прессе. Можно и кувалдой, но надо правильно шатун зафиксировать и специальной выколоткой выбывать палец. Поршень старый скорее всего расколется. С шатунами тоже не все хорошо, пальцы за 20 лет так прилипают, что два шатуна пришлось выкинуть, т.к. задрало поверхность. Хорошо что у меня были запасные. Поставить палец тоже непросто. Шатун нагревается буквально до красна (тут лучше точно знать до какого состояния греть) и палец надо быстро и точно установить, если поставили неровно, то придется опять разбирать рискуюя разбить поршень новый. Есть специальные инструменты для установки пальцев. Так что советую данный шаг доверить опытному человеку или поучиться на чем не жалко.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/09.jpg

Ставим кольца, располагая как нарисовано в мануале. Точкой или надписью на кольце вверх. Есть специальное приспособление чтобы удобнее было кольца ставить, но я руками запихиваю. Тоже нормально.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/10.jpg

Перед одеванием обоймы тщательно смазываем кольца маслом, обойму сажаем очень плотно! Был случай что масло кольцо подвернулось при запихивании, узнал я об этом потому что поршень туговато двигался в цилиндре. Хорошо что не поленился вытащить поршень проверить.
Поршень из обоймы должен легко заскакивать в блок.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/11.jpg

Ставим все поршни стрелками в стороны 1-го цилиндра, по одному. Сразу все шатуны не раскручиваем, если перепутали крышки от шатунов то идем в магазин за новыми шатунами)

Затягиваем шатуны с усилием 50-55Нм. ВНИМАНИЕ! Если вы собираете 7-болт мотор там усилие затяжки меньше! Не тяните 7-болт шатуны 50Нм - вы сломаете болты.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/12.jpg

Проверяем чтобы коленвал крутился.

Готовим боковину с маслонасосом к установке.
Тут в общем все просто, ставим обрубок вместо балансира (кстати если в лом его заказывать можно сделать из балансира отпилив кусок и заварив канал в нем)
Хитрая гайка-заглушка балансира откручивается плоской отверткой и молотком.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/13.jpg

Меняем сальники (все оригинал хундай) и ставим заглушку вместо сальника другого балансира.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/14.jpg

Продолжение следует!

Slavonic 06.06.2013 12:21

Красиво, молодец.
Freeze plugs наверное нежелательно красить, но думаю ты его не заморозишь)

Ali_G 06.06.2013 13:51

отлично! давай собирай скорей, нам как раз подобное нужно, чтобы ничего не упустить.

shadowmaster63 06.06.2013 15:50

В зиму тоже планирую переборку, так что тема очень актуальна!
Жду с нетерпением продолжения.

klik_lzd 06.06.2013 16:46

+1 благодарность =)

MAGVAI 06.06.2013 18:44

я тоже за!!! особенно актуально для тех кто сам перебирает, magusorel молодец, тока по досканальней и фоток побольше. А то нашим горе СТОшникам тока доверять

magusorel 07.06.2013 00:06

поставил колено.
старички проверяйте, все ли правильно :)

a-toxa 07.06.2013 09:39

Цитата:

Сообщение от magusorel (Сообщение 833100)
все ли правильно

Шпилек ARP не видно... :)
Напиши еще порядок затяжки болтов колена и последовательность: там же не сразу 70Н тянется...

Форсунок масляных в блоке не вижу: у тебя их нет?

Болты перед затяжкой тоже смазать. Все отверстия резьбовые в движке рекомендую пройти мечиком перед сборкой.
ВСЁ тщательно мыть и протирать!

ETalon 07.06.2013 10:37

Отлично расписал :) Но,соглашусь с a-toxa,если уж собирать идеальный 63й,то ARP не помешают :)

Ждем продолжения в самой веселой и лотерейной части всей затеи - запрессовке поршней)))

magusorel 07.06.2013 10:43

Зачем ARP ? это стоковый атмосферный двигатель, маслофорсунок соответственно нет.
Болты ГБЦ я купил новые Hyundai/Kia 22321-33000 по 30р за штуку. а шпильки сколько стоят?) Да и наши болты по 300-400р. Я за 300р комплект болтов 10 штук получил, причем оригинальные.

насчет порядка и последовательности затяжки болтов постелей коленвала - в мануале ничего нет, хотя логично тянуть хотя бы в два приема. порядок я думаю пофег, там ничего не прижимается. на всякий случай можно как голову от центра по диагоналям.

метчиком пройти это хорошая идея, где бы еще таких метчиков набрать :) я тряпочкой протираю, компрессором продуваю и нормально.

a-toxa 07.06.2013 10:59

ARP не есть необходимость для не нагруженного мотора. Это я в шутку... :)
Новые болты ГБЦ - это правильно!
Порядок верен: от центра к краям оп диагонали.
Я бы тянул так: все по 20Н, потом все по 50-60Н и окончательно до 70Н, ну и проверочный проход...

Наборы метчиков и плашек продаются - я купил, пригодится всегда.
Кстати для затяжки распредвала (там всего 20Н на резьбе М8 и 11Н на резьбе М6) нужен менее мощный динамометрический ключ. Я взял 6-25Н от Licota.

magusorel 07.06.2013 11:23

добавил про поршни

Добавлено через 1 минуту
я тоже купил два ключа динамометрических форс, большой под пол дюймовый головки и средний под головки 3/8
бывают еще совсем маленькие под 1/4 но такие болты я тяну от руки, хотя в мануале все моменты есть для особо дотошных)

lazaret 07.06.2013 11:39

считаю что: если человеку этот мануал будет полезен,то НЕЛЬЗЯ САМОМУ капиталить мотор!имхо. а за красочное описание процесса +1!!

magusorel 07.06.2013 11:48

а мотористы что с ключем гаечным рождаются? учиться надо а не всю жизнь на дядю надеяться...
даже если разок накосячишь, второй раз получится.
конечно этот репорт не полноценный источник информации по сборке двигателя, надо и мануал на машину почитать и на работу мотористов из за плеча посмотреть. но все же некоторую ясность внесет.

a-toxa 07.06.2013 11:58

Ну нет ничего сверхсложного, да и просто сложного, в наших моторах.
Соблюдай чистоту, последовательность сборки, и моменты затяжки и ВСЁ!
Было бы что-нибудь с изменяемыми фазами распредвалов или десмодромный (экзотика) привод клапанов...

Очень внимательно нужно подойти к установке ремешка ГРМ, совмещению всех меток и, если не удалили, балансиров...

Понятно, что на расточку/шлифовку и промеры лучше отдать спецам, да и мойку блока и головы лучше делать на спец оборудовании или хотя бы под высоким давлением и с компрессором.

klik_lzd 08.06.2013 23:24

у меня колен вал по другому крепиться это значит что у меня 7 болт или я туплю?)))) (у меня постель другая)

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от magusorel (Сообщение 832853)
1. Промерка блока. Делается нутромером. Замер показал разбег больше 5 соток. + надо делать хон, что еще больше разнесет цилиндры. Решено точить на 1й ремонт +0.5. Решено - сделано Точить блок надо когда у вас уже есть поршни. Так что сначала замер, потом покупаем поршни, потом под них точим.

мне сначала точили. потом подбирали поршня.... потом делали хоновку. тоже первый ремонт (+0.5) колено шлифовали. щас скину всю процедуру что делали. может кому пригодится
1- поршень +0.50 4 шт
2- кольца порш. +0.50
3- вкладыши шатун. +0.25
4- вкладыши коренные +0.25
5- прокладка гбц
6- обр-ка пл-ти гбц
7- мойка гбц
8- правка седла клапана 16шт.
9- разбор\сборка гбц
10- снятие нагара
11- шлифовка клапанов
12- разборка\сборка БЦ
13- расточка с хон.
14- шливовка к\в
15- перепресовка шатунов
16- мойка
сколько потрачено лучше не спрашивайте :D

a-toxa 09.06.2013 10:41

Цитата:

Сообщение от klik_lzd (Сообщение 833703)
мне сначала точили. потом подбирали поршня

очень странный и спорный метод. Под поршня производитель даёт бумажку с зазорами.

magusorel 09.06.2013 12:25

мне тоже непонятно зачем так делать, хотя некоторые именно сначала точат.. а потом под поршня еще раз зазор делают. может для того чтобы посмотреть проскочит ремонтный размер или нет, типа если на 0.25 не убрались косяки то 0.5 перетачивать... а если поршня меньше окажутся? я заказывал 86 а реально они были 85.9... китай же)

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Сообщение от klik_lzd (Сообщение 833703)
сколько потрачено лучше не спрашивайте :D

вот для того и статью пишу. чтоб не тратить бешеные бабки, а знать как самому собрать и какие запчасти купить бюджетные и хорошие.

magusorel 20.06.2013 10:53

была небольшая пауза из за работы, продолжаю сборку, добавил фото

Shellshock 20.06.2013 23:27

+1 в поддержку проекта!
Магус - всё правильно пишешь - никто ещё с ключем не родился - всему учишся сам и на своих ошибках.
Мастера никогда без денег и работы не оставались за всю историю человечества (разумеется если мастера путёвые). Я вот сам свой G1 атмо сегодня только привёл "к техпаспорту". Теперь буду ездить как король))) Европеец! Маслофорсунки, блок и датчик детонации, урчать ровно стал) А ты своего вообще в идеал загонишь, судя по всему. Слежу за темой!

magusorel 20.06.2013 23:36

я скорее мотор взорву на закиси)) а потом еще один соберу. мне в общем-то конструктор нужен а не машина.
но мануал надеюсь пригодиться начинающим. сами понимаете дсм 90х годов не олигархи покупают (за редким исключением) и отдать 50тр за ремонт двигателя многим не по карману, ведь порой это пол стоимости автомобиля. а тут сэкономить можно и навыки полезные приобрести на будущее.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Сообщение от klik_lzd (Сообщение 833703)
у меня колен вал по другому крепиться это значит что у меня 7 болт или я туплю?)))) (у меня постель другая)

не заметил вопрос. бывают блоки у которых колено крепится на 5 отдельных постелей а не как на этом на 2 + 1 + 2
на количество болтов это не влияет. если на маховике 6 болтов значит мотор 6 болт со всеми вытекающими...

magusorel 10.07.2013 00:13

вернулся из отпуска, сборка потихоньку продолжается. закончил удаление балансиров, маслонасос готов к установке.
фото в первом сообщении.

klik_lzd 10.07.2013 04:39

Цитата:

Сообщение от magusorel (Сообщение 843112)
вернулся из отпуска, сборка потихоньку продолжается. закончил удаление балансиров, маслонасос готов к установке.
фото в первом сообщении.

напомни зачем удаляете баланс. вал?
+ и -

booker 10.07.2013 12:04

klik_lzd, не ленимся, сами ищем http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=18109

magusorel 13.01.2014 22:21

после затяжного перерыва продолжаю сборку...
было принято решение собирать турбо, так что поршни и шатуны заменил.
пока жду запчастей и довожу до ума некоторые мелочи решил примерить маслонасос и навесное чтобы удостовериться что все запчасти имеются в наличие...

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/15.jpg

uhoplan 13.01.2014 23:07

magusorel, не забудь при установке вкрутить болт туда, где стоял ролик балансировочного ремня
иначе будет сквозное отверстие в блок и будет течь масло

инструкция отличная!

magusorel 13.01.2014 23:16

про болт я знаю, но то что отверстие сквозное как-то не думал. тогда лучше болт поставить на хороший герметик.

Clean eagle 14.01.2014 01:01

да течет только впуть я когда удалял кожух грм ролик тож снял завел смотрю полилось ) Причем болт ставлю не родной сочиться а родной с роликом держит )

magusorel 16.01.2014 23:30

примерка коллектора, турбины, впуска...
все влезло.... на удивление)
хотя есть сомнения по поводу генератора.
как приедет даунпайп замерию точнее.

https://b-a.d-cd.net/2b150a4s-480.jpg

https://c-a.d-cd.net/d3150a4s-480.jpg

https://a-a.d-cd.net/63150a4s-480.jpg

https://a-a.d-cd.net/27150a4s-480.jpg

https://a-a.d-cd.net/7150a4s-480.jpg

Дмитрий67 16.01.2014 23:38

красота!)

rs2 17.01.2014 00:49

а что за коллектор и турба если не секрет? я так понял фланец не под тд05?

magusorel 17.01.2014 00:52

rs2, коллектор OBX турбина GT35 CXRacing, все видимо американско-китайское... по качеству проверено нормальное, своих денег стоит. флянец Т3.

magusorel 20.02.2014 00:40

сегодня я подбирал болтики для масло насоса, помпы и кронштейна... они все разной длинны, а мне конструктор достался разобранный и без крепежа... так это выглядит в собранном виде.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/19.jpg

uhoplan 20.02.2014 22:44

для маслонасоса и кронштейна длина болтов есть в мануале
https://cloud.mail.ru/public/f559a63...0%BD%D0%B0.jpg

magusorel 23.02.2014 23:04

Подготовка к установке ГБЦ. Несмотря на то что плоскость была ровная, я все равно ее немного полирнул (под металлическую прокладку). Клапана соответственно притираются для профилактики, гидрокомпенсаторы новые (киа-хундай). На них я экономить больше не буду. Дешего и заводское качество. Сальники тоже оригинал хундай. Валы пока не устанавливал, в ближайшие дни жду шестерни.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/16.jpg

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/17.jpg

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/18.jpg

magusorel 26.02.2014 01:24

прямого отношения этот шаг не имеет к сборке двигателя, но может кому-то пригодится...

портировал впускной коллектор от эво 1-2-3 под голову г1, выточил переходник под сток дроссель.
напомню что головы бывают 6 болт и 7 болт г1 ( с большими окнами) и 7 болт г2 и видимо эво 1-2-3 (с маленькими окнами коллекторов). кроме того 6 болт и 7 болт отличаются диаметром болтов (12мм на 6 болт и 11м на 7 болт).
Поскольку я ставил гбц с 7 болт (европа г1) на блок 6 болт то отверстия пришлось растачивать.

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/26.jpg


magusorel 04.03.2014 11:19

Установлен впускной коллектор, турбина и вестгейт
https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/33.jpg



Добавлено через 11 часов 43 минуты
Поставил гидрокомпенсаторы (киа-хундай), рокера и распредвалы (BC 272)
есть у кого схема правильного расположений крышек постелей распредвала?
куда стрелочки должны быть направлены? хочу проверить...

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/35.jpg

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/36.jpg

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/37.jpg

Наг 06.03.2014 09:53

Цитата:

Сообщение от magusorel (Сообщение 894703)
гидрокомпенсаторы (киа-хундай)

Можешь в данном посте вставить номер гидриков? Недавно чел писал, что заказал от хендай и они ему не подошли.

magusorel 07.03.2014 01:33

Hyundai/Kia 24610-33050 Толкатель клапана
170р за шт
заказываю их уже второй раз по каталогу хундай соната 89-93г
первый раз пришлю хундай, в этот раз пришли киа. точно такие же как наши

Добавлено через 14 часов 20 минут
как-то так все будет...

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/41.jpg

может обкатка без кулера будет, у меня пока что его нет

https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/43.jpg

LastPrince 07.03.2014 08:58

magusorel, маслосъемные тоже хундай ставил? 22224-38010 этот номер?

п.с. очень красивые фото, молодец!


Текущее время: 06:44. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб