![]() |
Сборка двигателя 4G63 6-болт [live фото]
По просьбам клубней выкладываю полный фото отчет сборки двигателя.
Если отчет получится хороший, можно перенести в ФАК. Попрошу модераторов пока не объединять эту тему с другими. Сборка двигателя идет в режиме реального времени, каждый день что-то буду прикручивать. Фото буду добавлять в это первое сообщение. Можете комментировать, советовать или ругать меня :) 1. Промерка блока. Делается нутромером. Замер показал разбег больше 5 соток. + надо делать хон, что еще больше разнесет цилиндры. Решено точить на 1й ремонт +0.5. Решено - сделано :) Точить блок надо когда у вас уже есть поршни. Так что сначала замер, потом покупаем поршни, потом под них точим. https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/01.jpg 2. Дабы собирать было приятнее покрасил блок термостойкой краской. https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/02.jpg 3. Мотор я буду собирать без балансиров. 1й этап развернуть два вкладыша чтобы перекрыть маслоканалы. Вообще надо для этого какие-то хитрые съемники, я успешно обхожусь головкой на 32 и молотком. Один вкладыш снаружи, другой внутри, но его очень легко выбить оттуда. https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/03.jpg 4. Готовим плоскость к установке боковины с маслонасосом. https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/04.jpg 5. Ставим коленвал. Пару слов про подготовку. Колено перед установкой надо померить как минимум микрометром а лучше покрутить на станке на предмет биения. Шейки должны быть гладкие, без задиров и коррозии. Если что не в порядке - отдаем на расточку. Вкладыши не покупаем пока не расточат! А то намериете первый ремонт а во время расточки выяснится что надо сразу второй. Когда коленвал готов к установке тщательно протираем постели и нерабочую часть вкладышей чем-нибудь обезжиривающим с ставим вкладыши. Нечем не мажем! Не путайте вкладыши для блока и для постелей, они разные. Смотрим чтоб замки были в нужную сторону и маслоканалы совпадали с отверстиями во вкладышах. https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/05.jpg https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/06.jpg Перед установкой коленвала тщательно смазываем рабочую поверхность вкладышей моторным маслом. Ставим колено и постели. F - к первому цилиндру, R - к последнему. стрелки в сторону первого цилиндра (если кто не знает где первый - это там где ремень грм и маслонасос) Прикручиваем постели и затягиваем динамометрическим ключем с усилием 65-70Нм https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/07.jpg https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/08.jpg После того как затянули пробуем крутить коленвал. Он должен крутиться! Может туго после проточки на новых вкладышах но крутиться! Если не крутится, снимаем и едем ругаться на расточку. 6. Поршни. Это реально проблема, т.к. палец сажается на горячую, а для этого нужен инструмент и главное опыт. Так что этот шаг доверил моему знакомому мотористу. Проблема первая - разобрать старые. Желательно на прессе. Можно и кувалдой, но надо правильно шатун зафиксировать и специальной выколоткой выбывать палец. Поршень старый скорее всего расколется. С шатунами тоже не все хорошо, пальцы за 20 лет так прилипают, что два шатуна пришлось выкинуть, т.к. задрало поверхность. Хорошо что у меня были запасные. Поставить палец тоже непросто. Шатун нагревается буквально до красна (тут лучше точно знать до какого состояния греть) и палец надо быстро и точно установить, если поставили неровно, то придется опять разбирать рискуюя разбить поршень новый. Есть специальные инструменты для установки пальцев. Так что советую данный шаг доверить опытному человеку или поучиться на чем не жалко. https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/09.jpg Ставим кольца, располагая как нарисовано в мануале. Точкой или надписью на кольце вверх. Есть специальное приспособление чтобы удобнее было кольца ставить, но я руками запихиваю. Тоже нормально. https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/10.jpg Перед одеванием обоймы тщательно смазываем кольца маслом, обойму сажаем очень плотно! Был случай что масло кольцо подвернулось при запихивании, узнал я об этом потому что поршень туговато двигался в цилиндре. Хорошо что не поленился вытащить поршень проверить. Поршень из обоймы должен легко заскакивать в блок. https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/11.jpg Ставим все поршни стрелками в стороны 1-го цилиндра, по одному. Сразу все шатуны не раскручиваем, если перепутали крышки от шатунов то идем в магазин за новыми шатунами) Затягиваем шатуны с усилием 50-55Нм. ВНИМАНИЕ! Если вы собираете 7-болт мотор там усилие затяжки меньше! Не тяните 7-болт шатуны 50Нм - вы сломаете болты. https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/12.jpg Проверяем чтобы коленвал крутился. Готовим боковину с маслонасосом к установке. Тут в общем все просто, ставим обрубок вместо балансира (кстати если в лом его заказывать можно сделать из балансира отпилив кусок и заварив канал в нем) Хитрая гайка-заглушка балансира откручивается плоской отверткой и молотком. https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/13.jpg Меняем сальники (все оригинал хундай) и ставим заглушку вместо сальника другого балансира. https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/14.jpg Продолжение следует! |
Красиво, молодец.
Freeze plugs наверное нежелательно красить, но думаю ты его не заморозишь) |
отлично! давай собирай скорей, нам как раз подобное нужно, чтобы ничего не упустить.
|
В зиму тоже планирую переборку, так что тема очень актуальна!
Жду с нетерпением продолжения. |
+1 благодарность =)
|
я тоже за!!! особенно актуально для тех кто сам перебирает, magusorel молодец, тока по досканальней и фоток побольше. А то нашим горе СТОшникам тока доверять
|
поставил колено.
старички проверяйте, все ли правильно :) |
Цитата:
Напиши еще порядок затяжки болтов колена и последовательность: там же не сразу 70Н тянется... Форсунок масляных в блоке не вижу: у тебя их нет? Болты перед затяжкой тоже смазать. Все отверстия резьбовые в движке рекомендую пройти мечиком перед сборкой. ВСЁ тщательно мыть и протирать! |
Отлично расписал :) Но,соглашусь с a-toxa,если уж собирать идеальный 63й,то ARP не помешают :)
Ждем продолжения в самой веселой и лотерейной части всей затеи - запрессовке поршней))) |
Зачем ARP ? это стоковый атмосферный двигатель, маслофорсунок соответственно нет.
Болты ГБЦ я купил новые Hyundai/Kia 22321-33000 по 30р за штуку. а шпильки сколько стоят?) Да и наши болты по 300-400р. Я за 300р комплект болтов 10 штук получил, причем оригинальные. насчет порядка и последовательности затяжки болтов постелей коленвала - в мануале ничего нет, хотя логично тянуть хотя бы в два приема. порядок я думаю пофег, там ничего не прижимается. на всякий случай можно как голову от центра по диагоналям. метчиком пройти это хорошая идея, где бы еще таких метчиков набрать :) я тряпочкой протираю, компрессором продуваю и нормально. |
ARP не есть необходимость для не нагруженного мотора. Это я в шутку... :)
Новые болты ГБЦ - это правильно! Порядок верен: от центра к краям оп диагонали. Я бы тянул так: все по 20Н, потом все по 50-60Н и окончательно до 70Н, ну и проверочный проход... Наборы метчиков и плашек продаются - я купил, пригодится всегда. Кстати для затяжки распредвала (там всего 20Н на резьбе М8 и 11Н на резьбе М6) нужен менее мощный динамометрический ключ. Я взял 6-25Н от Licota. |
добавил про поршни
Добавлено через 1 минуту я тоже купил два ключа динамометрических форс, большой под пол дюймовый головки и средний под головки 3/8 бывают еще совсем маленькие под 1/4 но такие болты я тяну от руки, хотя в мануале все моменты есть для особо дотошных) |
считаю что: если человеку этот мануал будет полезен,то НЕЛЬЗЯ САМОМУ капиталить мотор!имхо. а за красочное описание процесса +1!!
|
а мотористы что с ключем гаечным рождаются? учиться надо а не всю жизнь на дядю надеяться...
даже если разок накосячишь, второй раз получится. конечно этот репорт не полноценный источник информации по сборке двигателя, надо и мануал на машину почитать и на работу мотористов из за плеча посмотреть. но все же некоторую ясность внесет. |
Ну нет ничего сверхсложного, да и просто сложного, в наших моторах.
Соблюдай чистоту, последовательность сборки, и моменты затяжки и ВСЁ! Было бы что-нибудь с изменяемыми фазами распредвалов или десмодромный (экзотика) привод клапанов... Очень внимательно нужно подойти к установке ремешка ГРМ, совмещению всех меток и, если не удалили, балансиров... Понятно, что на расточку/шлифовку и промеры лучше отдать спецам, да и мойку блока и головы лучше делать на спец оборудовании или хотя бы под высоким давлением и с компрессором. |
у меня колен вал по другому крепиться это значит что у меня 7 болт или я туплю?)))) (у меня постель другая)
Добавлено через 3 минуты Цитата:
1- поршень +0.50 4 шт 2- кольца порш. +0.50 3- вкладыши шатун. +0.25 4- вкладыши коренные +0.25 5- прокладка гбц 6- обр-ка пл-ти гбц 7- мойка гбц 8- правка седла клапана 16шт. 9- разбор\сборка гбц 10- снятие нагара 11- шлифовка клапанов 12- разборка\сборка БЦ 13- расточка с хон. 14- шливовка к\в 15- перепресовка шатунов 16- мойка сколько потрачено лучше не спрашивайте :D |
Цитата:
|
мне тоже непонятно зачем так делать, хотя некоторые именно сначала точат.. а потом под поршня еще раз зазор делают. может для того чтобы посмотреть проскочит ремонтный размер или нет, типа если на 0.25 не убрались косяки то 0.5 перетачивать... а если поршня меньше окажутся? я заказывал 86 а реально они были 85.9... китай же)
Добавлено через 1 минуту Цитата:
|
была небольшая пауза из за работы, продолжаю сборку, добавил фото
|
+1 в поддержку проекта!
Магус - всё правильно пишешь - никто ещё с ключем не родился - всему учишся сам и на своих ошибках. Мастера никогда без денег и работы не оставались за всю историю человечества (разумеется если мастера путёвые). Я вот сам свой G1 атмо сегодня только привёл "к техпаспорту". Теперь буду ездить как король))) Европеец! Маслофорсунки, блок и датчик детонации, урчать ровно стал) А ты своего вообще в идеал загонишь, судя по всему. Слежу за темой! |
я скорее мотор взорву на закиси)) а потом еще один соберу. мне в общем-то конструктор нужен а не машина.
но мануал надеюсь пригодиться начинающим. сами понимаете дсм 90х годов не олигархи покупают (за редким исключением) и отдать 50тр за ремонт двигателя многим не по карману, ведь порой это пол стоимости автомобиля. а тут сэкономить можно и навыки полезные приобрести на будущее. Добавлено через 2 минуты Цитата:
на количество болтов это не влияет. если на маховике 6 болтов значит мотор 6 болт со всеми вытекающими... |
вернулся из отпуска, сборка потихоньку продолжается. закончил удаление балансиров, маслонасос готов к установке.
фото в первом сообщении. |
Цитата:
+ и - |
klik_lzd, не ленимся, сами ищем http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=18109
|
после затяжного перерыва продолжаю сборку...
было принято решение собирать турбо, так что поршни и шатуны заменил. пока жду запчастей и довожу до ума некоторые мелочи решил примерить маслонасос и навесное чтобы удостовериться что все запчасти имеются в наличие... https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/15.jpg |
magusorel, не забудь при установке вкрутить болт туда, где стоял ролик балансировочного ремня
иначе будет сквозное отверстие в блок и будет течь масло инструкция отличная! |
про болт я знаю, но то что отверстие сквозное как-то не думал. тогда лучше болт поставить на хороший герметик.
|
да течет только впуть я когда удалял кожух грм ролик тож снял завел смотрю полилось ) Причем болт ставлю не родной сочиться а родной с роликом держит )
|
примерка коллектора, турбины, впуска...
все влезло.... на удивление) хотя есть сомнения по поводу генератора. как приедет даунпайп замерию точнее. https://b-a.d-cd.net/2b150a4s-480.jpg https://c-a.d-cd.net/d3150a4s-480.jpg https://a-a.d-cd.net/63150a4s-480.jpg https://a-a.d-cd.net/27150a4s-480.jpg https://a-a.d-cd.net/7150a4s-480.jpg |
красота!)
|
а что за коллектор и турба если не секрет? я так понял фланец не под тд05?
|
rs2, коллектор OBX турбина GT35 CXRacing, все видимо американско-китайское... по качеству проверено нормальное, своих денег стоит. флянец Т3.
|
сегодня я подбирал болтики для масло насоса, помпы и кронштейна... они все разной длинны, а мне конструктор достался разобранный и без крепежа... так это выглядит в собранном виде.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/19.jpg |
для маслонасоса и кронштейна длина болтов есть в мануале
https://cloud.mail.ru/public/f559a63...0%BD%D0%B0.jpg |
Подготовка к установке ГБЦ. Несмотря на то что плоскость была ровная, я все равно ее немного полирнул (под металлическую прокладку). Клапана соответственно притираются для профилактики, гидрокомпенсаторы новые (киа-хундай). На них я экономить больше не буду. Дешего и заводское качество. Сальники тоже оригинал хундай. Валы пока не устанавливал, в ближайшие дни жду шестерни.
https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/16.jpg https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/17.jpg https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/18.jpg |
прямого отношения этот шаг не имеет к сборке двигателя, но может кому-то пригодится...
портировал впускной коллектор от эво 1-2-3 под голову г1, выточил переходник под сток дроссель. напомню что головы бывают 6 болт и 7 болт г1 ( с большими окнами) и 7 болт г2 и видимо эво 1-2-3 (с маленькими окнами коллекторов). кроме того 6 болт и 7 болт отличаются диаметром болтов (12мм на 6 болт и 11м на 7 болт). Поскольку я ставил гбц с 7 болт (европа г1) на блок 6 болт то отверстия пришлось растачивать. https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/26.jpg |
Установлен впускной коллектор, турбина и вестгейт
https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/33.jpg Добавлено через 11 часов 43 минуты Поставил гидрокомпенсаторы (киа-хундай), рокера и распредвалы (BC 272) есть у кого схема правильного расположений крышек постелей распредвала? куда стрелочки должны быть направлены? хочу проверить... https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/35.jpg https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/36.jpg https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/37.jpg |
Цитата:
|
Hyundai/Kia 24610-33050 Толкатель клапана
170р за шт заказываю их уже второй раз по каталогу хундай соната 89-93г первый раз пришлю хундай, в этот раз пришли киа. точно такие же как наши Добавлено через 14 часов 20 минут как-то так все будет... https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/41.jpg может обкатка без кулера будет, у меня пока что его нет https://dl.dropboxusercontent.com/u/...sm/4g63/43.jpg |
magusorel, маслосъемные тоже хундай ставил? 22224-38010 этот номер?
п.с. очень красивые фото, молодец! |
| Текущее время: 06:44. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб