![]() |
Замена переднего сальника коленвала
Привет.)
Засопливил говнюк этот, поехал на сервис, услышал сумму замены в 11000 рублей, всплакнул, и уехал обратно.) Посмотрел как менять и не пойму, почему так дорого? Я правильно понимаю, что для замены нужно: - поднять машину. - снять колесо. - снять защиту. - снять ремень генератора. - снять шкив коленвала. - заменить сальник. - собрать всё в обратном порядке. Так производится замена, или я что-то упустил? За что 11к??? |
Забыл ещё некоторые мелочи:
- снять ремень гидроусилителя - перед съёмом шкива коленвала его умудриться открутить (обычно пневмоинструментом) - снять (разобрать) защиту механизма ремня привода ГРМ - снять звёздочку на коленвалу, за которую ремень привода ГРМ цепляется В обратном порядке, правильно всё собрать обратно, выставив всё по меткам. По-хорошему, всё, что снимается при этом ещё и поменять... (ремень и гидронатяжитель уж всяко). P.S. А почему так "дорого" - х\з, видимо, заответственность перед клиентом :) |
ещё подушку двигателя не забыть открутить и снять а то ремень грм не снимешь , ещё гидронатяжитель
если считаешь что всё просто и легко конечно лучше сделать самому это самый дешёвый вариант , по интернету всё равно не получится бери ключи и крути болты и гайки |
Блин, не учёл, что ещё и ремень ГРМ снимать нужно... Короче, все ремни получается нужно снять, и только потом шкив. Я как раз таки дуб, который хочет сделать всё сам, но пока ничего в этом не понимает. Буду читать тогда усердно.
|
ты даже не представляешь сколько нужно сделать того что ни где не написано , а делать придётся , а самое интересное когда написано "снять" но не написано как , вот это самое интересное или "открутите" смотришь и возникает вопрос чем и как
|
yustas, понимаю.)
А раз уж, получается, нужно снимать всё, какие сальники/прокладки стоит ещё заменить? |
сальники на распредвалах
остальное ( ролики обводной , натяжной , ремень ГРМ , гидронатяжитель) в зависимости от того пришёл срок для замены или нет , гидронатяжителю обычно при его взводе приходит пушной зверёк , всё зависит от ловкости твоих рук и его , гидронатяжителя , состояния перед тем как разбирать я бы замерял давление масла и принял бы решении стоит ли поменять маслонасос , просто потом замена коленвала не из прияных процедур |
yustas, спасибо большое. Вроде бы, в теории всё понятно.
А ремни генератора и ГУРа ведь не нужно по меткам ставить? Подушку обязательно тоже откручивать? Что ж так СЛОЖНА всё.) В FAQ'е было видел по замене ремня. Теперь его там нет, ни у кого не сохранилось? |
Ремень ГРМ я бы поменял...
|
MaximRus, добрый совет: если никогда не касался грм наших машин - не лезь туда без помощи компетентного человека, потому как нюансов много.
|
Цитата:
после вопроса про ремни навесного лучше отдать тому кто знает как это всё делать |
сальник только оригинал бери, это дешевле, чем потом снова платить за замену. если такого опыта не имеешь, сам не делай. там много мелочей которые нужно знать. ну и рукожопых слесарей конечно тоже нельзя допускать.
|
Сальник взял оригинал. В сервисе сказали, что течёт оттуда. Надеюсь, что не выше.
С ремнями могу накосячить, это да. Разобрать-то разберу, но потом не соберу. Придётся искать кого-нибудь, и рядом стоять, да смотреть.) Опыт всё равно нужно получать. А пока сальник идёт — ничего не возможно сделать, чтобы течь прекратилась? |
Цитата:
|
Ребята, помогите ещё раз с последовательностью замены сальника:
- Снимаю подушку двигателя. - Сеимаю защиту ремня ГРМ. - Снимаю колесо. - Снимаю защиту. - Снимаю ремни со шкива. - Откручиваю шкив. - Меняю сальник. Про метки я всё понял. Все валы должны совпадать с метками. Я решил, что клипсами прикреплю ремень к шкивам, чтобы он не съехал, ослаблю только снизу, чтобы достать сам шкив. Как правильно доставать гидронатяжитель, чтобы его не развалить?.. |
Отдай лучше на сервис, где понимают, что делают. Я серьёзно. Иначе слудующим вопросом будет поиск двигателя.
|
Андрей_GTO, я бы с радостью, но сервис, к сожалению, только с ценой в 11000, которых у меня лишних сейчас попросту нет. Остальные руки разводят. Я не думаю, что я что-то могу там сломать/напутать, опасность явно преувеличена. Рядом будет человек, который с ремнями имел дело.
В целом, на youtube и 3si посмотрел много инструкций. Надеюсь, всё будет хорошо. |
Больших сложностей в замене сальника и установке ремня нету. Все нужно максимально внимательно и аккуратно делать.(на схеме и на видео все видно). Будь внимателен с распредвалами, при проскакивании может поотбивать пальцы. Ослабляеш натяжной ролик и откручеваеш гидронатяжитель, ему ничего не будет(хотя считается ета запчасть одноразовой). Перед установкой плавно и медленно вжимаеш шток. пока не зайдет чека.Если шток хоть немножко люфтит или вдавливается рывками - гидронатяжитель к замене! Собираеш обрано согласно видео и предоставленных выше ссылок. Удачи...
|
Я на эклипсе менял сам ГРМ начитавшись мануалов. Потом поехал и уже в сервисе менял, точнее не поехал, а на эвакуаторе повез. Мораль басни - опыт и знания мне обошлись в 15 000 руб + эвакуатор. При этом я не угробил движек. Думаю что на 6g72 куда все сложнее, поэтому правильный ответ - поехать в сервис.
|
Цитата:
|
последовательность такова:
откручиваешь колесо потдомкрачиваешь двиг (дощечку под картер не забудь подложить) откручиваешь подушку двига снимаешь ремни и шкивы внешние снимаешь пластиковые крышки выставляешь грм по меткам, фиксируешь прищепками валы вставляешь чеку в гидронатяжитель (нужно что то очень прочное, типа сверлышка) ослабляешь натяжной ролик (до этого нужно не забыть про гидронатяжитель) скидываешь ремень грм и вынимаешь нижнюю шестерёнку вкручиваешь саморез в сальник и выдёргиваешь его вставляешь новый сальник, важно вставить его ровно без перекосов, нужна оправка. надеваешь обратно ремень грм, нужно будет сместить метку на нижней шестерне на один зуб (это важно ) поворачиваешь ролик для натяжки (нужна спецприспособа, я такую сделал сам), затягиваешь болт ролика вытаскиваешь чеку из гидронатяжителя проворачиваешь двиг за болт коленвала и смотришь на метки, после 4 полных оборотов метки должны опять точно совпасть (по кол-ву оборотов не уверен, последний раз такую процедуру проделывал на 2 л двиге) рекомендую крышки пока не ставить, а прикрутить шкив коленвала и завести двиг по результатам заводки или всё собираем обратно или пишем пост в форум "куплю контратктный двиг или бошки." как то так, может что и забыл, давно такой хренью не занимался. если после покупки не менял ремень грм, рекомендую поменять сразу ремень, помпу, ролики, гидронатяжитель. Добавлено через 3 минуты Цитата:
Добавлено через 17 минут ещё пара советов. для данной процедуры нужны хороший инструмент, желательно иметь накидные ключи с трещёткой и карданчиком. трудно будет открутить болт коленвала, нужна опять же приспособа. я откручивал стартером. |
Марат, всё очень доходчиво объяснил, спасибо. Не совсем понял важность смещения метки на 1 зуб на нижней шестёрне. В том видео, что в FAQ'е - смещают. На остальных устанавливают ровно по метке. Можно пояснение, пожалуйста?..
Инструменты будут, я снимаю гараж на сутки с инструментарием сразу, как сальник придёт. |
менял сам впервые по вот этой книге:
http://viamobile.ru/datas/users/1-mi..._6a_legion.jpg пол года- полет нормально))Сложного ничего не увидел) |
Месяц назад тоже потек сальник коленвала. Приехал к хорошему правильно-рукому механику. Прошел стандартную процедуру матов на плотность агрегатов в подкапотном пространстве - это у него уже традиция.
Менять было решено заодно и сальники распредвалов и ремень ГРМ. Из сложностей: 1)чтобы открутить шкив коленвала мне нужно было на 6-ой передаче еще держать тормоз, а механик с метровой трубой откручивал шкив. 2)подушку действительно придется снимать, и кучу мелочей раскручивать, а потом чтоб не осталось лишнего ничего (если делаешь в первый раз - фотай на телефон все, что разбираешь, потом по фото восстанавливай) 3)с натяжителем пришлось возиться, чтоб его открутить, но уже не помню подробностей, помню только маты механика и мой троллинг в ответ :) И это я тупо стоял над душой и смотрел как все это делается, четко понимаю, что если сам этого не делал, то первый раз лучше просто смотреть, второй раз такое можно сделать под присмотром... |
Цитата:
суток боюсь не хватит, если опыта "ломания опелей" мало. я первый раз неделю прыгал вокруг авто и всё равно не правильно метки выставил. разбирал четыре раза. за то на четвёртый раз уложился в пол часа, с домкрата, в темноте и в сугробе)) самый секс это откручивание шкива, особенно если один делаешь. моя метода такова. надеваешь ключ на гайку шкива коленвала, упираешь его в подрамник. скидываешь фишку датчика коленвала и крутишь пол секунды стартером. |
Марат, ну, по логике ведь, если при натяжке ролика провернётся нижняя шестёрня, то и верхние должны тоже сместиться на немного?.. Или имеется ввиду, что этот один зуб уходит именно на момент натяжки ремня от распредвала до шестёрни коленвала?
И вопрос по откручиванию гайки на шкиве коленвала — можно ведь просто поставить на сигнализацию? В этом случае стартер крутится, но зажигания нет. Можно таким способом провернуть болт? И какой приблудой можно ролик натянуть в гараже, если инструмента нет специального? На 3si читал, что использовали обычные тонкие плоскогубцы... Возможен такой вариант? |
верхние шестерни держит ремень в зажимах, то есть левая часть не подвижна, с права ролик, при его провороте, натягивается ремень. ремень тянет нижнюю шестерню. когда будешь натягивать всё станет ясно.
с зажиганием сам решай, у всех по разному. главное что бы двиг не завелся, а то будет большой бадабум. приспособу делал из ключа от болгарки, два штыря приваренных на нужном расстоянии. в сервисе видел, как вставляют два тонких сверла и подходящим гаечным ключом тянут. |
Марат, спасибо огромное за ответы! Жду сальник и меняю.
Потом отпишусь, либо здесь, либо в барахолке. :ap: |
вот ещё вспомнил.
как проверить правильную натяжку ремня. после натяжки ждём 5 мин. потом вставляем чеку в гидронатяжитель. если легко входит, значит гуд. если нет, то или перетянул или не дотянул. крутим коленвал на 4 полных оборота, проверяем метки и снова вставляем чеку для проверки. в некоторых положениях ремень сильно провисает. это фича, а не баг. длинный он у нас. |
Самое главное забыли. Перед тем, как лезть в ремень - поставить белой замазкой метки на КАЖДОМ из пяти шкивов (полоску ремень-шестерня). По ним проще всего будет проверить, что ничего никуда не перескочило.
И еще, важно понимать, что то, что все называют натяжителем на самом деле скорее компенсатор длинны ремня (на холодном/горячем моторе). Тоесть мы НАТЯГИВАЕМ ремень за счет смещения внутренней части ролика, добиваясь того, чтобы чека в "натяжителе" была не зажата (свободно вращалась по оси), и потом извлекаем чеку. Вот на Пассате - там натяжитель. Надели ремень, поставили ролик, выдернули чеку из натяжителя. Натяжитель выполз примерно на сантиметр вытолкал ролик и натянул ремень. |
Цитата:
Иногда не хватает метровой трубы, надо две двухметровых :) Этот болт обычно на фиксатор резъбы ставят... |
Можете пинать. Первый заход не получился. Снял ремни гура и генератора. Снял верхнюю защиту ГРМ. Снял подушку. И не смог снять площадку, на которой стоит подушка. Я крутился вокруг неё часа три. Я выкрутил всё, что видел — она всё равно стоит как вкопанная и не двигается. Из-за этого невозможно было снять нижнюю защиту ГРМ. А ещё мне кажется, что эту площадку тоже не снять, т.к. перед ней стоит крепление генератора. Самым сложным был болт нижний, который генератор крепил. Больше я не видел болтов, с какой стороны не смотрел. Пишут, там где-то ещё два болта со стороны генератора. Это мне нужно было его тоже снимать?..
В общем, собрал всё назад и домой поехал. Собрал раз в 5 быстрее, чем разбирал. Помогите? Что не доделал? Яма даже не понадобилась. Было бы лето — можно было бы во дворе делать. |
Кронштейн генератора надо снимать.
Если изловчиться, то сам генератор вынимать не нужно. Ждём вторую серию. |
Серёга, это вот эти два болта сверху, что под крышкой масла и один снизу? Потом его просто отодвинуть и там мои заветные два болта для кронштейна подушки?
|
Цитата:
http://www.japancats.ru/CImage.ashx?...d%3d&Width=800 http://www.japancats.ru/CImage.ashx?...d%3d&Width=800 |
Можете подсказать, это и есть те два болта боковых?
http://i76.fastpic.ru/thumb/2016/022...3e2e101ef.jpeg И ещё, объясните, чем чреват запуск двигателя без шкива коленвала? Имеется ввиду, что ремень и шестёрни все будут на месте, просто не будет шкива и, соответственно, ремней гура и генератора. Просто мне нужно будет проверить течь после замены, Марат сказал ставить шкив назад, и на форумах встречал темы, где без шкива что-то там проворачивало. Почему так? |
да эти болты. на экзисте картинку посмотри, что то фотки и ссылки не получилось прикрепить. Если без шкива заведёшь, есть вероятность что ремень слетит. достаточно поставить шкив и притянуть центральным болтом. течь сальника сразу не проверишь, он потом начинает течь.
|
Марат, спасибо. Насчёт проверки — просто я очень надеюсь, что это сальник. Будет очень не хорошо, если я соберу всё назад, а окажется, что это была прокладка помпы, к примеру, там же рядом всё. Может ведь быть такое? Но случилось это во время лютой зимы, так что очень надеюсь, что сальник просто задубел и отвалился.)
Эх, буду опять мучать на выходных, значит. Мне казалось, что будет легче гораздо. |
с помпы не масло капает. крышка (корпус) маслонасоса было бы сразу видно. а вот выработка на валу колена или в крышке, вот это жопа.
|
народ, скиньте номер сальника лобовины плз...
|
| Текущее время: 09:22. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб