ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Обслуживание и Эксплуатация 3Si (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=86)
-   -   Замена переднего сальника коленвала (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=72983)

MaximRus 12.02.2016 16:19

Замена переднего сальника коленвала
 
Привет.)
Засопливил говнюк этот, поехал на сервис, услышал сумму замены в 11000 рублей, всплакнул, и уехал обратно.) Посмотрел как менять и не пойму, почему так дорого? Я правильно понимаю, что для замены нужно:
- поднять машину.
- снять колесо.
- снять защиту.
- снять ремень генератора.
- снять шкив коленвала.
- заменить сальник.
- собрать всё в обратном порядке.

Так производится замена, или я что-то упустил? За что 11к???

Андрей_GTO 12.02.2016 16:29

Забыл ещё некоторые мелочи:
- снять ремень гидроусилителя
- перед съёмом шкива коленвала его умудриться открутить (обычно пневмоинструментом)
- снять (разобрать) защиту механизма ремня привода ГРМ
- снять звёздочку на коленвалу, за которую ремень привода ГРМ цепляется

В обратном порядке, правильно всё собрать обратно, выставив всё по меткам.
По-хорошему, всё, что снимается при этом ещё и поменять... (ремень и гидронатяжитель уж всяко).

P.S. А почему так "дорого" - х\з, видимо, заответственность перед клиентом :)

yustas 12.02.2016 16:56

ещё подушку двигателя не забыть открутить и снять а то ремень грм не снимешь , ещё гидронатяжитель
если считаешь что всё просто и легко конечно лучше сделать самому это самый дешёвый вариант , по интернету всё равно не получится бери ключи и крути болты и гайки

MaximRus 12.02.2016 17:10

Блин, не учёл, что ещё и ремень ГРМ снимать нужно... Короче, все ремни получается нужно снять, и только потом шкив. Я как раз таки дуб, который хочет сделать всё сам, но пока ничего в этом не понимает. Буду читать тогда усердно.

yustas 12.02.2016 17:20

ты даже не представляешь сколько нужно сделать того что ни где не написано , а делать придётся , а самое интересное когда написано "снять" но не написано как , вот это самое интересное или "открутите" смотришь и возникает вопрос чем и как

MaximRus 12.02.2016 17:28

yustas, понимаю.)
А раз уж, получается, нужно снимать всё, какие сальники/прокладки стоит ещё заменить?

yustas 12.02.2016 18:03

сальники на распредвалах
остальное ( ролики обводной , натяжной , ремень ГРМ , гидронатяжитель) в зависимости от того пришёл срок для замены или нет , гидронатяжителю обычно при его взводе приходит пушной зверёк , всё зависит от ловкости твоих рук и его , гидронатяжителя , состояния
перед тем как разбирать я бы замерял давление масла и принял бы решении стоит ли поменять маслонасос , просто потом замена коленвала не из прияных процедур

MaximRus 12.02.2016 21:00

yustas, спасибо большое. Вроде бы, в теории всё понятно.
А ремни генератора и ГУРа ведь не нужно по меткам ставить? Подушку обязательно тоже откручивать? Что ж так СЛОЖНА всё.)
В FAQ'е было видел по замене ремня. Теперь его там нет, ни у кого не сохранилось?

SkyNet 12.02.2016 22:12

Ремень ГРМ я бы поменял...

alex gt 12.02.2016 22:59

MaximRus, добрый совет: если никогда не касался грм наших машин - не лезь туда без помощи компетентного человека, потому как нюансов много.

yustas 13.02.2016 07:47

Цитата:

Сообщение от MaximRus (Сообщение 1013684)
yustas, спасибо большое. Вроде бы, в теории всё понятно.
А ремни генератора и ГУРа ведь не нужно по меткам ставить? Подушку обязательно тоже откручивать? Что ж так СЛОЖНА всё.)
В FAQ'е было видел по замене ремня. Теперь его там нет, ни у кого не сохранилось?

не за что
после вопроса про ремни навесного лучше отдать тому кто знает как это всё делать

Марат 13.02.2016 13:03

сальник только оригинал бери, это дешевле, чем потом снова платить за замену. если такого опыта не имеешь, сам не делай. там много мелочей которые нужно знать. ну и рукожопых слесарей конечно тоже нельзя допускать.

MaximRus 13.02.2016 17:35

Сальник взял оригинал. В сервисе сказали, что течёт оттуда. Надеюсь, что не выше.
С ремнями могу накосячить, это да. Разобрать-то разберу, но потом не соберу. Придётся искать кого-нибудь, и рядом стоять, да смотреть.) Опыт всё равно нужно получать.

А пока сальник идёт — ничего не возможно сделать, чтобы течь прекратилась?

Shum 13.02.2016 20:26

Цитата:

Сообщение от MaximRus (Сообщение 1013684)
...В FAQ'е было видел по замене ремня. Теперь его там нет, ни у кого не сохранилось?...

Подправил, видео снова доступно - http://www.dsm-club.org/forum/showth...829#post800829

MaximRus 22.02.2016 16:25

Ребята, помогите ещё раз с последовательностью замены сальника:


- Снимаю подушку двигателя.
- Сеимаю защиту ремня ГРМ.
- Снимаю колесо.
- Снимаю защиту.
- Снимаю ремни со шкива.
- Откручиваю шкив.
- Меняю сальник.

Про метки я всё понял. Все валы должны совпадать с метками. Я решил, что клипсами прикреплю ремень к шкивам, чтобы он не съехал, ослаблю только снизу, чтобы достать сам шкив.
Как правильно доставать гидронатяжитель, чтобы его не развалить?..

Андрей_GTO 22.02.2016 17:22

Отдай лучше на сервис, где понимают, что делают. Я серьёзно. Иначе слудующим вопросом будет поиск двигателя.

MaximRus 22.02.2016 18:31

Андрей_GTO, я бы с радостью, но сервис, к сожалению, только с ценой в 11000, которых у меня лишних сейчас попросту нет. Остальные руки разводят. Я не думаю, что я что-то могу там сломать/напутать, опасность явно преувеличена. Рядом будет человек, который с ремнями имел дело.
В целом, на youtube и 3si посмотрел много инструкций. Надеюсь, всё будет хорошо.

buks555 22.02.2016 19:15

Больших сложностей в замене сальника и установке ремня нету. Все нужно максимально внимательно и аккуратно делать.(на схеме и на видео все видно). Будь внимателен с распредвалами, при проскакивании может поотбивать пальцы. Ослабляеш натяжной ролик и откручеваеш гидронатяжитель, ему ничего не будет(хотя считается ета запчасть одноразовой). Перед установкой плавно и медленно вжимаеш шток. пока не зайдет чека.Если шток хоть немножко люфтит или вдавливается рывками - гидронатяжитель к замене! Собираеш обрано согласно видео и предоставленных выше ссылок. Удачи...

Alex77 22.02.2016 19:44

Я на эклипсе менял сам ГРМ начитавшись мануалов. Потом поехал и уже в сервисе менял, точнее не поехал, а на эвакуаторе повез. Мораль басни - опыт и знания мне обошлись в 15 000 руб + эвакуатор. При этом я не угробил движек. Думаю что на 6g72 куда все сложнее, поэтому правильный ответ - поехать в сервис.

eclipse055 22.02.2016 20:52

Цитата:

Сообщение от MaximRus (Сообщение 1014695)
Андрей_GTO, я бы с радостью, но сервис, к сожалению, только с ценой в 11000, которых у меня лишних сейчас попросту нет. Остальные руки разводят. Я не думаю, что я что-то могу там сломать/напутать, опасность явно преувеличена. Рядом будет человек, который с ремнями имел дело.
В целом, на youtube и 3si посмотрел много инструкций. Надеюсь, всё будет хорошо.

приезжай в кострому ,для тебя зделаю за чай),заодно и всё раскажу и покажу ,настроение у меня хорошее вот) или звони раскажу всё онлайн ,когда начнёш разбирать ,самое главное что бы ты хотел этому научиться 89038951707

Марат 22.02.2016 22:17

последовательность такова:

откручиваешь колесо
потдомкрачиваешь двиг (дощечку под картер не забудь подложить)
откручиваешь подушку двига
снимаешь ремни и шкивы внешние
снимаешь пластиковые крышки
выставляешь грм по меткам, фиксируешь прищепками валы
вставляешь чеку в гидронатяжитель (нужно что то очень прочное, типа сверлышка)
ослабляешь натяжной ролик (до этого нужно не забыть про гидронатяжитель)
скидываешь ремень грм и вынимаешь нижнюю шестерёнку
вкручиваешь саморез в сальник и выдёргиваешь его
вставляешь новый сальник, важно вставить его ровно без перекосов, нужна оправка.
надеваешь обратно ремень грм, нужно будет сместить метку на нижней шестерне на один зуб (это важно )
поворачиваешь ролик для натяжки (нужна спецприспособа, я такую сделал сам), затягиваешь болт ролика
вытаскиваешь чеку из гидронатяжителя
проворачиваешь двиг за болт коленвала и смотришь на метки, после 4 полных оборотов метки должны опять точно совпасть (по кол-ву оборотов не уверен, последний раз такую процедуру проделывал на 2 л двиге)
рекомендую крышки пока не ставить, а прикрутить шкив коленвала и завести двиг
по результатам заводки или всё собираем обратно или пишем пост в форум "куплю контратктный двиг или бошки."

как то так, может что и забыл, давно такой хренью не занимался.
если после покупки не менял ремень грм, рекомендую поменять сразу ремень, помпу, ролики, гидронатяжитель.

Добавлено через 3 минуты
Цитата:

Сообщение от Alex77 (Сообщение 1014704)
Я на эклипсе менял сам ГРМ начитавшись мануалов. Потом поехал и уже в сервисе менял, точнее не поехал, а на эвакуаторе повез. Мораль басни - опыт и знания мне обошлись в 15 000 руб + эвакуатор. При этом я не угробил движек. Думаю что на 6g72 куда все сложнее, поэтому правильный ответ - поехать в сервис.

для познания этого дзена нужно потренироваться сначала на 6G72, теперь без смеха на 4G63 я не могу смотреть)))

Добавлено через 17 минут
ещё пара советов.
для данной процедуры нужны хороший инструмент, желательно иметь накидные ключи с трещёткой и карданчиком.
трудно будет открутить болт коленвала, нужна опять же приспособа. я откручивал стартером.

MaximRus 23.02.2016 13:19

Марат, всё очень доходчиво объяснил, спасибо. Не совсем понял важность смещения метки на 1 зуб на нижней шестёрне. В том видео, что в FAQ'е - смещают. На остальных устанавливают ровно по метке. Можно пояснение, пожалуйста?..
Инструменты будут, я снимаю гараж на сутки с инструментарием сразу, как сальник придёт.

Toretto 23.02.2016 13:28

менял сам впервые по вот этой книге:
http://viamobile.ru/datas/users/1-mi..._6a_legion.jpg
пол года- полет нормально))Сложного ничего не увидел)

SAT 23.02.2016 18:34

Месяц назад тоже потек сальник коленвала. Приехал к хорошему правильно-рукому механику. Прошел стандартную процедуру матов на плотность агрегатов в подкапотном пространстве - это у него уже традиция.
Менять было решено заодно и сальники распредвалов и ремень ГРМ. Из сложностей:
1)чтобы открутить шкив коленвала мне нужно было на 6-ой передаче еще держать тормоз, а механик с метровой трубой откручивал шкив.
2)подушку действительно придется снимать, и кучу мелочей раскручивать, а потом чтоб не осталось лишнего ничего (если делаешь в первый раз - фотай на телефон все, что разбираешь, потом по фото восстанавливай)
3)с натяжителем пришлось возиться, чтоб его открутить, но уже не помню подробностей, помню только маты механика и мой троллинг в ответ :)

И это я тупо стоял над душой и смотрел как все это делается, четко понимаю, что если сам этого не делал, то первый раз лучше просто смотреть, второй раз такое можно сделать под присмотром...

Марат 23.02.2016 19:15

Цитата:

Сообщение от MaximRus (Сообщение 1014766)
Марат, всё очень доходчиво объяснил, спасибо. Не совсем понял важность смещения метки на 1 зуб на нижней шестёрне. В том видео, что в FAQ'е - смещают. На остальных устанавливают ровно по метке. Можно пояснение, пожалуйста?..
Инструменты будут, я снимаю гараж на сутки с инструментарием сразу, как сальник придёт.

ремень длинный, когда начнёшь тянуть ролик, шестерня провернётся. это мой личный опыт.
суток боюсь не хватит, если опыта "ломания опелей" мало. я первый раз неделю прыгал вокруг авто и всё равно не правильно метки выставил. разбирал четыре раза. за то на четвёртый раз уложился в пол часа, с домкрата, в темноте и в сугробе))
самый секс это откручивание шкива, особенно если один делаешь. моя метода такова. надеваешь ключ на гайку шкива коленвала, упираешь его в подрамник. скидываешь фишку датчика коленвала и крутишь пол секунды стартером.

MaximRus 23.02.2016 21:10

Марат, ну, по логике ведь, если при натяжке ролика провернётся нижняя шестёрня, то и верхние должны тоже сместиться на немного?.. Или имеется ввиду, что этот один зуб уходит именно на момент натяжки ремня от распредвала до шестёрни коленвала?
И вопрос по откручиванию гайки на шкиве коленвала — можно ведь просто поставить на сигнализацию? В этом случае стартер крутится, но зажигания нет. Можно таким способом провернуть болт?
И какой приблудой можно ролик натянуть в гараже, если инструмента нет специального? На 3si читал, что использовали обычные тонкие плоскогубцы... Возможен такой вариант?

Марат 23.02.2016 21:25

верхние шестерни держит ремень в зажимах, то есть левая часть не подвижна, с права ролик, при его провороте, натягивается ремень. ремень тянет нижнюю шестерню. когда будешь натягивать всё станет ясно.
с зажиганием сам решай, у всех по разному. главное что бы двиг не завелся, а то будет большой бадабум.
приспособу делал из ключа от болгарки, два штыря приваренных на нужном расстоянии. в сервисе видел, как вставляют два тонких сверла и подходящим гаечным ключом тянут.

MaximRus 23.02.2016 21:40

Марат, спасибо огромное за ответы! Жду сальник и меняю.
Потом отпишусь, либо здесь, либо в барахолке. :ap:

Марат 24.02.2016 00:29

вот ещё вспомнил.
как проверить правильную натяжку ремня.
после натяжки ждём 5 мин. потом вставляем чеку в гидронатяжитель. если легко входит, значит гуд. если нет, то или перетянул или не дотянул. крутим коленвал на 4 полных оборота, проверяем метки и снова вставляем чеку для проверки. в некоторых положениях ремень сильно провисает. это фича, а не баг. длинный он у нас.

Dead_Morozzz 25.02.2016 12:27

Самое главное забыли. Перед тем, как лезть в ремень - поставить белой замазкой метки на КАЖДОМ из пяти шкивов (полоску ремень-шестерня). По ним проще всего будет проверить, что ничего никуда не перескочило.
И еще, важно понимать, что то, что все называют натяжителем на самом деле скорее компенсатор длинны ремня (на холодном/горячем моторе).
Тоесть мы НАТЯГИВАЕМ ремень за счет смещения внутренней части ролика, добиваясь того, чтобы чека в "натяжителе" была не зажата (свободно вращалась по оси), и потом извлекаем чеку.

Вот на Пассате - там натяжитель. Надели ремень, поставили ролик, выдернули чеку из натяжителя. Натяжитель выполз примерно на сантиметр вытолкал ролик и натянул ремень.

Андрей_GTO 25.02.2016 13:08

Цитата:

Сообщение от SAT (Сообщение 1014795)
1)чтобы открутить шкив коленвала мне нужно было на 6-ой передаче еще держать тормоз, а механик с метровой трубой откручивал шкив.

Пневмоинструментом это делается очень легко и непринуждённо, за несколько секунд.
Иногда не хватает метровой трубы, надо две двухметровых :) Этот болт обычно на фиксатор резъбы ставят...

MaximRus 27.02.2016 20:22

Можете пинать. Первый заход не получился. Снял ремни гура и генератора. Снял верхнюю защиту ГРМ. Снял подушку. И не смог снять площадку, на которой стоит подушка. Я крутился вокруг неё часа три. Я выкрутил всё, что видел — она всё равно стоит как вкопанная и не двигается. Из-за этого невозможно было снять нижнюю защиту ГРМ. А ещё мне кажется, что эту площадку тоже не снять, т.к. перед ней стоит крепление генератора. Самым сложным был болт нижний, который генератор крепил. Больше я не видел болтов, с какой стороны не смотрел. Пишут, там где-то ещё два болта со стороны генератора. Это мне нужно было его тоже снимать?..
В общем, собрал всё назад и домой поехал. Собрал раз в 5 быстрее, чем разбирал.
Помогите? Что не доделал?

Яма даже не понадобилась. Было бы лето — можно было бы во дворе делать.

Серёга 27.02.2016 21:59

Кронштейн генератора надо снимать.
Если изловчиться, то сам генератор вынимать не нужно.

Ждём вторую серию.

MaximRus 27.02.2016 22:08

Серёга, это вот эти два болта сверху, что под крышкой масла и один снизу? Потом его просто отодвинуть и там мои заветные два болта для кронштейна подушки?

Марат 27.02.2016 23:07

Цитата:

Сообщение от MaximRus (Сообщение 1015245)
Можете пинать. Первый заход не получился. Снял ремни гура и генератора. Снял верхнюю защиту ГРМ. Снял подушку. И не смог снять площадку, на которой стоит подушка. Я крутился вокруг неё часа три. Я выкрутил всё, что видел — она всё равно стоит как вкопанная и не двигается. Из-за этого невозможно было снять нижнюю защиту ГРМ. А ещё мне кажется, что эту площадку тоже не снять, т.к. перед ней стоит крепление генератора. Самым сложным был болт нижний, который генератор крепил. Больше я не видел болтов, с какой стороны не смотрел. Пишут, там где-то ещё два болта со стороны генератора. Это мне нужно было его тоже снимать?..
В общем, собрал всё назад и домой поехал. Собрал раз в 5 быстрее, чем разбирал.
Помогите? Что не доделал?



http://www.japancats.ru/CImage.ashx?...d%3d&Width=800



http://www.japancats.ru/CImage.ashx?...d%3d&Width=800

MaximRus 28.02.2016 13:08

Можете подсказать, это и есть те два болта боковых?
http://i76.fastpic.ru/thumb/2016/022...3e2e101ef.jpeg

И ещё, объясните, чем чреват запуск двигателя без шкива коленвала? Имеется ввиду, что ремень и шестёрни все будут на месте, просто не будет шкива и, соответственно, ремней гура и генератора. Просто мне нужно будет проверить течь после замены, Марат сказал ставить шкив назад, и на форумах встречал темы, где без шкива что-то там проворачивало. Почему так?

Марат 28.02.2016 13:33

да эти болты. на экзисте картинку посмотри, что то фотки и ссылки не получилось прикрепить. Если без шкива заведёшь, есть вероятность что ремень слетит. достаточно поставить шкив и притянуть центральным болтом. течь сальника сразу не проверишь, он потом начинает течь.

MaximRus 28.02.2016 14:50

Марат, спасибо. Насчёт проверки — просто я очень надеюсь, что это сальник. Будет очень не хорошо, если я соберу всё назад, а окажется, что это была прокладка помпы, к примеру, там же рядом всё. Может ведь быть такое? Но случилось это во время лютой зимы, так что очень надеюсь, что сальник просто задубел и отвалился.)
Эх, буду опять мучать на выходных, значит. Мне казалось, что будет легче гораздо.

Марат 28.02.2016 15:03

с помпы не масло капает. крышка (корпус) маслонасоса было бы сразу видно. а вот выработка на валу колена или в крышке, вот это жопа.

Extrovert 28.02.2016 19:42

народ, скиньте номер сальника лобовины плз...


Текущее время: 09:22. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб