ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Обслуживание и Эксплуатация DSM (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=46)
-   -   1g2g Затяжка коленвала (последовательность и момент) (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=40426)

Вовик 17.04.2011 00:55

Затяжка коленвала (последовательность и момент)
 
Всем доброго времени суток. мотор - 7 болт турбовый. появился crank walk, в связи с чем пришлось вскрывать двигатель и вынимать колено для замена вкладышей. вопрос, собственно, в том, с каким моментом его затягивать обратно. это касается и крышек шатунов и постели. поиском пользовался, но так полностью и не понял - очень много информации и разных цифр. на счёт шатунных крышек, насколько я понял, это 20Нм + 90-100 градусов. Если неправ, поправьте пожалуйста. Но вот насчёт постели так и не нашёл информации. очень прошу помочь:) все стоковое
и ещё вопрос по дальнейшей обкатке - если я не менял кольца, обкатка всё равно должна быть полноценной? или щадящий режим в течение 3000км больше для колец и цилиндров?
заранее благодарен всем, кто откликнется)

Kulma 17.04.2011 01:11

Все моменты затяжек есть в мануале .
http://www.dsm-club.org/forum/faily/...-dvigatel.html
Небольшой совет , crank walk на 7 болтовых дорестайловых моторах ( с центральным вкалдышем с отбортовкой) простой заменой вкладышей не лечится .Вернее лечится , но на крайне непродолжительное время ,т.к. не устраняется причина - зависающая форсунка охлаждения шатунов. Это собственно болезнь данных моторов.

Вовик 17.04.2011 01:24

я просто думаю, что всё это мероприятие у меня случилось из-за однажды не достаточно затянутого маховика, который потом частично открутился. соответственно, возможно вибрация, которая была очень заметной, серьёзно повлияла. сами вкладыши находятся в весьма хорошем состоянии и следов недостатка масла не наблюдается. вкладыши на всех шейках в одинаковом состоянии, так что вариант с западающей одной форсункой маловероятен, как мне кажется. за мануал спасибо, его я чего-то не обнаружил, когда искал)

Kulma 17.04.2011 01:45

всё ровно наоборот
не открученный маховик причина осевого биения , а осевое -причина открученного маховика .
Вы не первый и не последний , кто столкнулся с этой проблемой .
Повторяю ещё раз -это конструктивный косяк в данных моторах. Именно по этой причине в 97 году
моторы переделали и поставили отдельно упорные полукольца.Отсутствие зазора в центральном вкладыше
с отбортовкой приводит к ускоренному износу этой самой отбортовки и появлению осевого биения даже при
самом незначительном масляном голодании , которое в свою очередь появляется , когда центральная
форсунка охлаждения зависает и начинает перепускать масло.Этого не происходит на самих шейках , т.к.
между вкладышем и коленвалом есть зазор , который заполняется масляной плёнкой , что позволяет
мотору работать непродолжительное время без особых последствий даже при полном отсутствии масла.
Имеено по этой причине зависшая форсунка никак не влияет на износ самого вкладыша , в смысле
рабочей поверхности вкладыша , прилегающей к коленвалу
Ну вот как-то так , если коротенько.

Можно конечно забить на эти форсунки , но в этом случае готовьтесь к новой переборке в ближаййшее
время

Вовик 17.04.2011 02:04

хм... и что же делать? менять форсунки? а их реально поменять не снимая головку?

Kulma 17.04.2011 02:11

да ..поменять реально без съёма головы

Вовик 17.04.2011 02:18

спасибо большое за консультацию. я так понимаю, Вы запчастями занимаетесь. а форсунок этих у Вас случайно нет в наличии?
а ещё вопрос по обкатке остался - надо ли так же долго обкатывать?

Kulma 17.04.2011 02:44

и не только запчастями : это мы GT-сервис и это тоже мы GT-parts ;)
форсунок в данный момент нет
по поводу обкатки ...вообще обкатка нужна , чтобы все новые детальки друг к другу приработались и кольца
с поршнями и вкладыши и другие узлы , если менялись. Другой вопрос , что для вкладышей нужно
меньше времени , нежели для поршней например . Лучше конечно сразу после переборки мотора не
шизгарить , чтобы не убить мотор , но и 3-5 тысяч обкатывать нет необходимости , если блок не точился и
поршня с кольцами не менялись. А вот км через 500 поменять масло будет не лишним ...

Вовик 17.04.2011 02:48

ну что сразу в отсечку не стоит - это понятно)) просто уж очень не хотелось по мкаду круги наворачивать. а вот ещё вопрос по заглушке этих форсунок. имеет ли смысл и как это можно сделать? чем заглушить?

Kulma 17.04.2011 03:11

глушить не стоит , т.к. это может выйти боком при больших нагрузках. Вообще не стоит вносить
какие-то глобальные изменения в конструтив мотора , если он в стоке . 63-й конечно много чего
может выдержать , но его возможности тоже не безграничны. Поверьте , его совсем не идиоты конструировали и каждая деталька в нём на своём месте :)
На самом деле очень многое зависит от того , для чего мотор собирается. У нас есть пример -
машина Игоря (f.c.) , где из атмосферного 63-го сделали турбовый .Там этих форсунок нет изначально.
Ничего... ездит. Но это машина для повседневной езды с периодическими отжигами . ...

Я не уверен , что это (заглушить) в принципе возможно.. Просто не помню - есть ли различие в
расположении масляных каналов внутри блока на атмо и турбо моторах. Масло то в форсунки не саотёком попадает и заглушив посадочное место под форсунки можно легко перекрыть масляный канал в целом.
Хотя , повторюсь, в этом пунтке нет 100%-й уверенности..надо сравнивать расположение каналов.

Вовик 17.04.2011 03:26

понял) ещё раз огромное спасибо за советы) был бы несказанно благодарен за совет по замене форсунок не снимая головы)

shad 17.04.2011 10:29

масло на форсунки идет из канавок под вкладышами, так что каналы не перекроется,
а вот как выбить форсу не снимая гбц - это вопрос.
форсунки запрессованы со стороны колена, соответственно выбиваются со стороны цилиндра.
есть, конечно, вариант вывороткой попробовать...

Вовик 17.04.2011 14:00

а насколько плотно они запрессованы?

shad 17.04.2011 14:23

а в каких попугаях тебе рассказать?))
пара ударов киянкой.

Вовик 17.04.2011 14:25

понятно. то есть не намертво. просто обдумываю способ выбить их без снятия головы...


Текущее время: 07:21. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб