ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Обслуживание и Эксплуатация DSM (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=46)
-   -   1g2g ремонт ГБЦ (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=40715)

mromik 26.04.2011 03:16

ремонт ГБЦ
 
В общем, вчера приключились неприятности.
В связи с неадекватным поведением машины на ХХ (не ровно работает, явный перелив) и некоторыми другими глюками решил померить компрессию..
Приехал к товарищу в гараж (благо рядом). Он свой автомат разбирал..
Взял у него компрессометр "ДРУГ", а скорее - НЕДРУГ и начал мерить.
2 цилиндра показали 10.5 минимум..
третий цилиндр затянул компрессометр по-сильнее, и стрелка отчетливо поднялась выше 11кг.
Решил перемерить 2 других цилиндра..
В общем, после замера при откручивании часть резьбы с компрессометра была сорвана. Я его кое-как выкрутил.
Свеча в ГБЦ закручивается на 3 нитки нормально, а потом начинает нарезать новую резьбу..
Домой доехал на 3х цилиндрах..

Теперь вопросы:

Какие вообще существуют способы решения данного вопроса?
Какие из них наиболее безболезненные?

Понимаю, что без снятия ГБЦ скорее всего не обойтись.

Стоит ли менять колпачки и притирать клапана, раз бошка снимется?
Машина после капиталки (без расточек) пришла 60-70 тыщ. Колпачки неоригинал ставил.
На той неделе смотрел ГРМ - под замену - уже страшно ездить. Ролики в идеале. Натяжитель недавно менялся вместе с помпой. (40 тыщ назад). Сальник колена немного сопливый. Но из под крышки ремня и на ремне масла нет. Остальное ОК.

В связи с этим, думаю надо будет прикупить в случае снятия бошки:

Ремни ГРМ 2 шт. Сальники все (ибо копейки стоят)
Прокладки под впуск,выпуск, + под турбу (надо ли). + нужны прокладки под дроссель.
Прокладку под приемную трубу глушака
Прокладку ГБЦ (сейчас стоит хороший неоригинал). Есть ли смысл металл ставить, если все ок и без нее?
Колпачки ? (стоит ли менять, если мои хорошие, масло не жрется)

Какие лучше брать (оригинал или неоригинал)?
Где лучше заказать? с Экзиста?
Вторая машина есть. Слава богу не успел много разобрать. Поэтому время терпит.

Сегодня позвоню в сервис. Узнаю как они смогут помочь (резьбу восстановить) Остальное сам буду делать.

Parus 26.04.2011 04:12

1) Оригинал ГРМ. Меняй весь комплект
2) http://www.gt-parts.ru/index.php?page=main
Для снятия бошки можно коллектора и не снимать.

m2x 26.04.2011 05:06

после снятия гбц клапана прибирать не нужно. колпаки тоже трогать не надо. грм менять полностью!

mromik 26.04.2011 09:17

В общем выяснил кое что.. возникли новые вопросы..

1. Я мягко говоря шизею с наших сервисов.
Позвонил в самый крутой сервис в Хабаровске. Которые бошки точат и все такое.. с кучей станков.
Администратор отправил к приемщику.
Звоню приемщику, рассказываю проблему очень подробно.
Говорит: приезжайте - смотреть будем.
Я: А чего смотреть - я и так знаю, что есть два решения. Либо прогнать резьбу, либо вставку сделать. сколько это стоит.
ОН: Надо будет голову снимать скорее всего.
Я: Я понимаю. Я готов принести Вам голову завтра утром. Сколько денег надо и сколько ждать.
ОН: Если Вы в состоянии снять голову Сами, то должны знать и уметь резьбы восстанавливать. Мы с Вами работать не будем. Не звоните больше
И бросили трубку..

Я то прекрасно понимаю, что резьбу прогнать - ну максимум 1000р.. Вставку сделать - ну не намного дороже..
А снятие-постановка головки - подороже тема..
Казлы..

Теперь о причинах произошедшего и дальнейшем решении..

Пошел в инструменты.. Нашел метчик М14 шаг 1.25 . там же в магазине нашел свечку, но с короткой юбкой..
замер показал, что на свече резьба коническая..

Теперь стало понятно, почему так произошло и что именно произошло.
На компрессометре резьбы всего 5 или 6 витков было, но резьба видимо обычная.. Без малейшего конуса. И естественно, когда я ее "насильно" закрутил, она там и осталасть..
И теперь ясно, почему свеча закручивается нормально на 4 оборота.
т.е по-видимому попорчена резьба в середине.. И то не факт. Возможно там остатки от компрессометра сидят..
С него то пару ниток "сожралось"

Теперь вопросы:

Могу ли я сам прогнать резьбу?
Существует ли спец инструмент для этого?
Где его купить?

жизнь она длинная. А стоимость инструмента соизмерима с той суммой денег, которую просят за ремонт.

Кто-нибудь "прогонял" резьбу?

Можно ли "прогнать" обычным метчиком М14, но не на всю длину?
С Учетом того, что сверху заход остался нормальный?

Добавлено через 3 часа 4 минуты
в силу отсутствия в Хабаровске наборов, может ли кто-нибудь посоветовать и помочь купить в Москве нормальный

вот это подойдет: http://recba.narod.ru/diller.htm

вообще, может прогнать обычным метчиком?

fobos34 26.04.2011 09:52

Ром всё гораздо проще,бери старую свечу,бодгаркой делай надрезы шириной 2-3мм по резбе, 4ре надреза,не очень глубоко,чуть глубже резьбы.Получится типо мечик,Замазывай его салом по жирней ,чёб когда будиш резать стружки в горшок не упали.Вариант проверянный делали много раз. Успехов.

mromik 26.04.2011 11:28

Надо было вчера так и попробовать...
Чет сразу не доперло.. попробовал ввернуть - смотрю на двух нитках аллюминий.. испугался и не стал судьбу испытывать.

Пасиб!!!

Купил себе за 100 руб набор двух обычных метчиков м14х1.25 .
сверху горовку на 10 набить можно, проверил.

Вопрос. Что лучше, метчиком пройтись или свечой?

Добавлено через 40 минут
Нашел на будущее во Владивостоке: http://wurthmarket.ru/products/by_category/60/06/01/

Raider 26.04.2011 18:35

ну метчик N1 тоже несколько конусом идет, но мне совет fobos34 понравился! )

rambik_ 26.04.2011 20:34

mromik
По уму у мечиков есть 1ый и 2ой номера . Это как фильтр грубой и тонкой очистки . Если резьба еще живая , то поможет . В противном случае - вкрутка .
Это если без варианта снятия голова , варки , нарезания новой резьбы и шлифовке:ai:

fobos34 26.04.2011 22:39

mromik,поправь резьбу свечёй , и будит тебе счастье.

mromik 27.04.2011 04:50

Вчера попробовал на тестовом устройстве - старой бензопиле..
Черновой метчк в нормальное отверстие вкрутился руками!!!
Чистовой сделал совсем немного "пыли" Вкручивал ключиком на 10.

Купленные метчики отлично входят в 12-гранный головку на 10.

Болгарки с маленький диском нет под руками.
Хотя идея со свечкой понравилась очень.
Сегодня черновым метчиком прогоню - расскажу что получилось и как.

Kawa 27.04.2011 13:21

"на свече резьба коническая"

Коническая резьба не применяется на автомобильных свечах (за редким исключением). Если на свече есть уплотнительное кольцо то резьба обычная,а если без кольца-то конус (subaru,и всякие газонокосилки и бензопилы).

mromik 27.04.2011 17:06

Ага.. я уже понял. В магазине именно от косилки и смотрел свечку.
В общем - все полечилось..
Похоже, что свечная резьба осталось целой, а пару ниток, которая оторвалась от компрессометра просто застряла в свечной. И видимо, когда свечку закручивал большинство ошметок выкрутил свечой.
Потому, как когда прошелся черновым метчиком М14х1.25 (крутил практически без усилия) стружки не было вообще. Или практически не было.
Кстати, метчик прекрасно входит в 12 гранную головку на 10.

В общем, обошлось слава богу..

Зато я знаю, что у меня компресси я не ниже 11кг и ровная пор цилиндрам.
Осталось найти почему у меня такие жуткие холостые.

Чуть позже положу сюда фото свечки с остатками резьбы. Чтобы было визуально видно почему у меня возникли сомения. И насколько резьба попорчена была.

Raider 28.04.2011 00:02

mromik, во поздравляю, одной снятой головой меньше! ) хорошо что отписал!

korchavin 20.12.2011 23:01

Ремонт гбц
 
Перебираю гбц, вскочил вопрос "надо ли менять уплотнительные кольца под форсунки?". Или всё таки не обязательно? И какие ещё могут быть незаметные на 1 взгляд сальники и кольца?

uhoplan 21.12.2011 00:22

по-хорошему - поменять
поменять их на машине не сложно


Текущее время: 00:27. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб