![]() |
|
ремонт ГБЦ
В общем, вчера приключились неприятности.
В связи с неадекватным поведением машины на ХХ (не ровно работает, явный перелив) и некоторыми другими глюками решил померить компрессию.. Приехал к товарищу в гараж (благо рядом). Он свой автомат разбирал.. Взял у него компрессометр "ДРУГ", а скорее - НЕДРУГ и начал мерить. 2 цилиндра показали 10.5 минимум.. третий цилиндр затянул компрессометр по-сильнее, и стрелка отчетливо поднялась выше 11кг. Решил перемерить 2 других цилиндра.. В общем, после замера при откручивании часть резьбы с компрессометра была сорвана. Я его кое-как выкрутил. Свеча в ГБЦ закручивается на 3 нитки нормально, а потом начинает нарезать новую резьбу.. Домой доехал на 3х цилиндрах.. Теперь вопросы: Какие вообще существуют способы решения данного вопроса? Какие из них наиболее безболезненные? Понимаю, что без снятия ГБЦ скорее всего не обойтись. Стоит ли менять колпачки и притирать клапана, раз бошка снимется? Машина после капиталки (без расточек) пришла 60-70 тыщ. Колпачки неоригинал ставил. На той неделе смотрел ГРМ - под замену - уже страшно ездить. Ролики в идеале. Натяжитель недавно менялся вместе с помпой. (40 тыщ назад). Сальник колена немного сопливый. Но из под крышки ремня и на ремне масла нет. Остальное ОК. В связи с этим, думаю надо будет прикупить в случае снятия бошки: Ремни ГРМ 2 шт. Сальники все (ибо копейки стоят) Прокладки под впуск,выпуск, + под турбу (надо ли). + нужны прокладки под дроссель. Прокладку под приемную трубу глушака Прокладку ГБЦ (сейчас стоит хороший неоригинал). Есть ли смысл металл ставить, если все ок и без нее? Колпачки ? (стоит ли менять, если мои хорошие, масло не жрется) Какие лучше брать (оригинал или неоригинал)? Где лучше заказать? с Экзиста? Вторая машина есть. Слава богу не успел много разобрать. Поэтому время терпит. Сегодня позвоню в сервис. Узнаю как они смогут помочь (резьбу восстановить) Остальное сам буду делать. |
1) Оригинал ГРМ. Меняй весь комплект
2) http://www.gt-parts.ru/index.php?page=main Для снятия бошки можно коллектора и не снимать. |
после снятия гбц клапана прибирать не нужно. колпаки тоже трогать не надо. грм менять полностью!
|
В общем выяснил кое что.. возникли новые вопросы..
1. Я мягко говоря шизею с наших сервисов. Позвонил в самый крутой сервис в Хабаровске. Которые бошки точат и все такое.. с кучей станков. Администратор отправил к приемщику. Звоню приемщику, рассказываю проблему очень подробно. Говорит: приезжайте - смотреть будем. Я: А чего смотреть - я и так знаю, что есть два решения. Либо прогнать резьбу, либо вставку сделать. сколько это стоит. ОН: Надо будет голову снимать скорее всего. Я: Я понимаю. Я готов принести Вам голову завтра утром. Сколько денег надо и сколько ждать. ОН: Если Вы в состоянии снять голову Сами, то должны знать и уметь резьбы восстанавливать. Мы с Вами работать не будем. Не звоните больше И бросили трубку.. Я то прекрасно понимаю, что резьбу прогнать - ну максимум 1000р.. Вставку сделать - ну не намного дороже.. А снятие-постановка головки - подороже тема.. Казлы.. Теперь о причинах произошедшего и дальнейшем решении.. Пошел в инструменты.. Нашел метчик М14 шаг 1.25 . там же в магазине нашел свечку, но с короткой юбкой.. замер показал, что на свече резьба коническая.. Теперь стало понятно, почему так произошло и что именно произошло. На компрессометре резьбы всего 5 или 6 витков было, но резьба видимо обычная.. Без малейшего конуса. И естественно, когда я ее "насильно" закрутил, она там и осталасть.. И теперь ясно, почему свеча закручивается нормально на 4 оборота. т.е по-видимому попорчена резьба в середине.. И то не факт. Возможно там остатки от компрессометра сидят.. С него то пару ниток "сожралось" Теперь вопросы: Могу ли я сам прогнать резьбу? Существует ли спец инструмент для этого? Где его купить? жизнь она длинная. А стоимость инструмента соизмерима с той суммой денег, которую просят за ремонт. Кто-нибудь "прогонял" резьбу? Можно ли "прогнать" обычным метчиком М14, но не на всю длину? С Учетом того, что сверху заход остался нормальный? Добавлено через 3 часа 4 минуты в силу отсутствия в Хабаровске наборов, может ли кто-нибудь посоветовать и помочь купить в Москве нормальный вот это подойдет: http://recba.narod.ru/diller.htm вообще, может прогнать обычным метчиком? |
Ром всё гораздо проще,бери старую свечу,бодгаркой делай надрезы шириной 2-3мм по резбе, 4ре надреза,не очень глубоко,чуть глубже резьбы.Получится типо мечик,Замазывай его салом по жирней ,чёб когда будиш резать стружки в горшок не упали.Вариант проверянный делали много раз. Успехов.
|
Надо было вчера так и попробовать...
Чет сразу не доперло.. попробовал ввернуть - смотрю на двух нитках аллюминий.. испугался и не стал судьбу испытывать. Пасиб!!! Купил себе за 100 руб набор двух обычных метчиков м14х1.25 . сверху горовку на 10 набить можно, проверил. Вопрос. Что лучше, метчиком пройтись или свечой? Добавлено через 40 минут Нашел на будущее во Владивостоке: http://wurthmarket.ru/products/by_category/60/06/01/ |
ну метчик N1 тоже несколько конусом идет, но мне совет fobos34 понравился! )
|
mromik
По уму у мечиков есть 1ый и 2ой номера . Это как фильтр грубой и тонкой очистки . Если резьба еще живая , то поможет . В противном случае - вкрутка . Это если без варианта снятия голова , варки , нарезания новой резьбы и шлифовке:ai: |
mromik,поправь резьбу свечёй , и будит тебе счастье.
|
Вчера попробовал на тестовом устройстве - старой бензопиле..
Черновой метчк в нормальное отверстие вкрутился руками!!! Чистовой сделал совсем немного "пыли" Вкручивал ключиком на 10. Купленные метчики отлично входят в 12-гранный головку на 10. Болгарки с маленький диском нет под руками. Хотя идея со свечкой понравилась очень. Сегодня черновым метчиком прогоню - расскажу что получилось и как. |
"на свече резьба коническая"
Коническая резьба не применяется на автомобильных свечах (за редким исключением). Если на свече есть уплотнительное кольцо то резьба обычная,а если без кольца-то конус (subaru,и всякие газонокосилки и бензопилы). |
Ага.. я уже понял. В магазине именно от косилки и смотрел свечку.
В общем - все полечилось.. Похоже, что свечная резьба осталось целой, а пару ниток, которая оторвалась от компрессометра просто застряла в свечной. И видимо, когда свечку закручивал большинство ошметок выкрутил свечой. Потому, как когда прошелся черновым метчиком М14х1.25 (крутил практически без усилия) стружки не было вообще. Или практически не было. Кстати, метчик прекрасно входит в 12 гранную головку на 10. В общем, обошлось слава богу.. Зато я знаю, что у меня компресси я не ниже 11кг и ровная пор цилиндрам. Осталось найти почему у меня такие жуткие холостые. Чуть позже положу сюда фото свечки с остатками резьбы. Чтобы было визуально видно почему у меня возникли сомения. И насколько резьба попорчена была. |
mromik, во поздравляю, одной снятой головой меньше! ) хорошо что отписал!
|
Ремонт гбц
Перебираю гбц, вскочил вопрос "надо ли менять уплотнительные кольца под форсунки?". Или всё таки не обязательно? И какие ещё могут быть незаметные на 1 взгляд сальники и кольца?
|
по-хорошему - поменять
поменять их на машине не сложно |
| Текущее время: 00:27. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб