![]() |
|
Двигатель: обкатка. Давайте обсудим
на прошлой неделе я разговаривал с другом (он на спортбайке катается). и он мне расскзал про интересную статью про обкатку движков (ссылка чуть позже).
несмотря на то что речь в ней идет про мотодвигатели, тем не менее утверждается что все сказанное относится и к любому другому 4х-тактнику... итак, в чем суть? вопреки устоявшемуся мнению и рекомендациям производителей о том что после опкупки нового (или капремонта старого) двигателя необходимо обкатать двигатель в щадящем режиме, в статье рекомендуется наоброт - валить по полной! объясняется это тем что при максимальной загрузке кольца быстрее и правильнее притираются к цилиндру и создают лучшую "герметизацию" впоследствии. оригинал статьи (английский) с фотками и аргументацией тут: http://www.mototuneusa.com/break_in_secrets.htm предлагаю обсудить тк тема серьезная. |
В одной умной книжке я тоже это читал, но там рекомендуется пару раз всего нагрузить двигатель и тоже именно для колец, но обкатку в обычном режиме проводить.
|
тема то серьезная, только нет людей аргументированно докажут то или другое с знаниями по металоведению
а исходя из человеческой логике, большие и резкие нагрузки не могу привести к хорошей "притирке" |
как человек с образованием в области металоведении... или даже просто как человек мыслящий логично думаю следующее: две непритертые поверхности, имеют шероховатости, при применении резкой нагрузки на эти шероховатости есть вероятность возникновения изломов поверхности, задирок и сколов..., что однозначно не может привести к положительным результатам притирки. С другой же стороны, если поверхности уже слегка притерты на невысоких нагрузках - постепенное повышение нагрузки повлечет за собой лишь еще лучшую притирку... и образование более качественного и плотного контакта между трущимися поверхностями
|
не рискну я на своем моторе проверять их теории....
|
Конкретно по теме имхо лудше не рисковать и ташнить пару тышь по старинке,
но точно знаю что для обкатки эвиков и суб нанимают инструкторов... видимо неспроста. |
Швед, в Англии на Тойота форуме была про это статья ( ну не статья, обсуждение). Там говорилось что надо нагрузку сразу давать. Не валить по полной постоянно конечно, но и не "по старинке".
|
имхо бред.
товарищи - вы еще спросите по теме типа "чем тереть ржавчину когда дырка что б металл восстановился", или еще лучше - "что лить в мотор для восстановления компрессии"... учитывая то, каким нагрузкам подвергаются детали в момент "валить на полную" - считаю глупым ради "прилегания колец" жертвовать деталями ПГ изза непритертости дефектов отливки-ковки, разницы в натягал резьбовых соединений и т.д. мое мнение - что обкатку необходимо делать в щадящем режиме - но во всем диапазоне оборотов... идеал - мкад ночью, два три дня, прокаты на разных передачах без резких смен нагрузки, с раскруткой до определенных оборотов (таз - 5 тыщ, как на клипсе - хз - на тазу это практически предел зажигания и подачи топлива на карбе) но без скачков в нагрузке и т.д. p.s. кто "в теме" - пусть найдет статью южного брата про "РАСКРЫВАНИЕ двигателя"... имхо из того же разряда - только борлее аргументировнао и окультурено ;) |
во всех мануалах, которые я читал к новым мотикам и машинам русским по белому было написано, что обкатывать нужно следующим образом:
1. скорость не более 80 км/ч 2. не тошнить в одном диапозоне оборотов, а давать при движении то больше оборотов, то меньше. 3. Избегать резких ускорений. |
ну вообще я имел ввиду вот это: на прямой передаче на средних оборотах нажать педальку в пол и таким обазом нагрузить мотор, разогнаться(обороты на 1000 врде должны подняться),отпустить и так несколько раз ,это типа для "нагрузки" колец и правильной их посадки.Это я читал перевод с немецкого по ремонту двигателей митсубиси...насколько это верно х.з. А обкатка конечно в щадящих условиях!!! без резких ускорений и высоких оборотов,Моё мнение лучше всего трасса.
|
о, а в литве мотор собирали на фирме, так там перед тем как из гаража выехать, 200 литров бензина на хх спалили, потом выпустили дальше обкатываться
Добавлено через 24 минуты я читал, что в нашем моторе 2% потеря может быть из-за неправильно притертых колец, про 10% не встречал для 4g63. я готов потерять 2% но правильно обкатать остальное :) |
везде пишут что обкатка во всех режимах работы двигателя - избегать длительного движения на одной скорости. Трасса в этом плане не лучшее наверное.
где то давно читал как на вазе испытывают новый мотор (берут один из всей партии). Мотор заводится и выводится на макс. обороты в течение 30 мин. потом замеряют параметры, разбирается и дефектуется... фиг знает может и баян.... |
честно говоря не могу понять чем может быть плоха постоянная небольшая нагрузка при притирке деталей (имеется ввиду обкатка на небольших постоянных оборотах а не изменение их вверх вниз)?
начиная с малого (как писал фет с обкатки на ХХ)... далее двигатель обкатывать на постепенном увеличении нагрузки.. ИМХО это оптимальный вариант обкатки... При таком методе обкатки получаем: постепенное плавное улучшение притертых поверхностей, с последующим постепенным увеличением нагрузки на трущиеся поверхности. Касательно резкой нагрузки на необкатанный двигатель - не раз слышал что проворачивались вкладыши, царапались цилиндры и тд... На не притертых поверхностях двигателю гораздо труднее работать (доказательством этому есть и ухудшение ХХ у необкатанного двигателя и увеличенный расход), поэтому давать двигателю большие нагрузки (когда ему и так приходится преодолевать силы трения между рабочими деталями) - есть неправильным... |
Хм. И у меня вопрос: в сервисе где я обслуживаюсь сказали что после установки ковки надо будет двигло БЕЗ компрессора обкатывать. 1500км..Так надо или сразу с коспрессором?
|
К словам Stez'а и добавить нечего. Единственный правильный вариант.
|
| Текущее время: 06:02. Часовой пояс GMT +4. |
|
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб