ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Тюнинг DSM (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=48)
-   -   в FAQ: Замена стокового дросселя G2 на G1 (+портирование) (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=5590)

ШВЕД 14.06.2007 11:08

в FAQ: Замена стокового дросселя G2 на G1 (+портирование)
 
Замена стокового дросселя G2 на G1

Что такое дроссель?
Дроссель представляет собой металлическую (как водится, это силумин) отливку с круглым отверстием внутри которого находится подвижная заслонка. Дроссель устанавливается непосредственно перед впускным коллектором и предназначен для регулирования потока воздуха подаваемого в коллектор.
Принцип действия прост как лом - заслонка через тросс связана с педалью газа в салоне авто. Когда мы топчем педаль газа - мы изменяем угол открытия этой заслонки (0 - 90 град) и тем самым ограничиваем поток воздуха проходящего через дроссель.
Помимо заслонки в дросселе имеется еще одна часть (как правило разборная) - хитрая система воздушных каналов которые используются для "системных" нужд - например когда двигатель работает на холостых оборотах заслонка закрыта и воздух подается в цилиндры через эти обходные каналы. Если бы их не было то двигатель бы заглох. Кроме этого на дросселе есть выходы под вакуумные трубки которые главным образом используются экологическими системами автомобиля. Она крепится к заслонке болтами и несет на себе моторчик холостого хода (МХХ) итд.

Сравним дроссели используемые на G1 и G2 (на примере D33A) (см фото).
http://files.dsm-club.org/swed/dsm_diy/throttle/01.jpg

Дроссели идентичные за исключением 4х различий:
(1) у G1 4 выхода на вакуумные трубки и направлены в сторону пассажира. у G2 их только 3; направлены на водителя
(2) у G2 ход заслонки ограничивается болтом, у G1 - специальным болтом-концевиком который служит датчиком крайнего положения (на фото его нету но видно куда он вкручивается).
(3) сбоку на дроссель крепится датчик положения дроссельной заслоки (Throttle Position Sensor, TPS). На фото их нету. Достаточно сказать что на G2 фишка 4-х контактная в то время как у G1 - 3х контактная. Разница объясняется тем что на G1 четвертого контакта нету тк имеется отдельный датчик крайнего положения (см выше п. 2) в то время как у G2 все реализовано в TPS.
(4) наконец самое значимое для тюнеров отличие это диаметр жерла - у G1 = 60мм, у G2 = 54мм.

Если тюнер стремится получить максимальную мощность то он ставит огромную турбину-ведро, здоровый интеркулер, патрубки большого диаметра итд - т.е. старается увеличить пропускную способность системы доставки воздуха в цилиндры. Специальный барьер - дроссельная заслонка. Но когда заслонка полностью открыта воздушный поток ограничивается диаметром проходного отверстия. Если нам нужно пропустить большое кол-во воздуха через дроссель и сократить потери то имеет смысл использовать большие дроссели с большим диаметром отверстия.
Говоря о тюнинге G2 - имеет смысл перейти со стоковой 54мм заслонки на заслонку G1 диаметр которой = 60мм.
Можно собрать гибрид - от G1 взять саму заслонку (верхняя часть дросселя) а от G2 - нижнюю часть и TPS (а вместо болта-концевика наколхозить регулируемый ограничитель).

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_diy/throttle/02.jpg

Далее необходимо приобрести 2 прокладки (а) Труба-Дроссель и (б) Дроссель-Коллектор от G1. Удивительно но эти прокладки были только под заказ - их даже в Анкаре не было. Я взял сток от G2 и отрезал ножницами лишние миллиметры на внутреннем отверстии.

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_diy/throttle/03.jpg


Для достижения желаемого результата необходимо также увеличить диаметр (портировать) входного отверстия на коллекторе. Коллектор отлит из силумина - материал очень легко поддается обработке. Купив на строительном рынке/магазине фрезу - насадку на дрель стоимостью 160р - можно смело приступать к работе.

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_diy/throttle/06.jpg

Однако перед этим необходимо снять коллектор с головки блока тк даже если набить внутрь коллектора тряпок чтобы предотвратить попадания стружки в коллектор у вас скорее всего стружка туда попадет. Снять коллектор достаточно геморрно но можно. нужно лишь иметь домкрат и 2 подставки чтобы задрать морду тк сверху не получится открутить крепежные болты коллектора. А если стружка попадет в коллектор то ее потом засосет в цилиндры где она сделает свое черное дело и движек повезете на капиталку и проточку от задиров итд...

Таким был стоковый коллектор ДО портирования (фактически он имел "бортик" на входе)

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_diy/throttle/04.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_diy/throttle/05.jpg

А таким стал ПОСЛЕ (я портировал до достижения внутреннего диаметра, это больше 60мм. затем зашкурил насадкой на дрель).

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_diy/throttle/07.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_diy/throttle/08.jpg

http://files.dsm-club.org/swed/dsm_diy/throttle/09.jpg

costarika 14.06.2007 11:34

тут обсуждение
размещено в faq - http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=5591

fullpong 14.06.2007 11:52

отлчино сделано.

и теперь думаем.
диаметр входа увеличен на 6мм, что характерно, наполнение и отклик дроселя будет лучше...

зачод!

BRIAN 14.06.2007 12:28

А можно взять дроссель от 3.0 паджерика:) всё тоже самое как у G2 но вход как у атмо.

ШВЕД 14.06.2007 12:30

было бы неплохо составить перечень доноров:
1. G1 (60мм)
2. Pajero 3.0 (??мм)
3. ??

N. Тюненые, 62, 75мм итд - http://www.slowboyracing.com/shop.php?sid=&cat=4538
интересно, что например BBK 62мм ($339) пишет "Adds 7-10 horsepower" по сравнению с G2 стоком ;)

BRIAN 14.06.2007 12:39

от паждерика тоже 60 мм.Кстати можно расточить до тех самых 62мм легко.

ШВЕД 14.06.2007 12:44

расточить то можно - а как вырезать идеально подогнанную заслонку - вот в чем вопрос.... думаю это основная проблема роста

BRIAN 14.06.2007 12:47

На тазики же делают.

Angel9 14.06.2007 13:25

для WOT такой апгрейд айс, а в городе не айс, так как нужно настраивать доп обогащение смеси при изменении положения дроселя. У меня стоит 60 дросель, шпл кажет обеднение при акселереци сначала.

BRIAN 14.06.2007 16:47

Странно, у тебя ведь расходомер остался?? должно было подкорректироваться.

ШВЕД 14.06.2007 16:56

ну во-1 я всегда езжу на WOT а во-2 все можно настроить :) мозги лежат и ждут своего часа
а MAPу вообще пополам на эти настройки.... единственное придется с TPS пошаманить тк я его снимал...

BRIAN 14.06.2007 17:18

А вот ты и не прав, с МАР как раз нужно будет каждый раз вносить настройки а с расходомером нет, более гибкая система.

Angel9 14.06.2007 17:21

фишка во времени реакци, расходомер не сразу увидит увеличившийся обём воздуха, для этого и существует карта обогощения по дельте дроселя.

ШВЕД 14.06.2007 17:25

BRIAN: что значит "каждый раз"?
я ставлю все железо и потом настраиваю мозги. повторно настраивать лишь буду в след году когда турбину буду менять..... 1 раз в год имхо не "каждый раз" :)

BRIAN 14.06.2007 17:30

***, как изменения вносишь в железо.я что так куёво излогаю???


Текущее время: 19:04. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб