ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Обслуживание и Эксплуатация 3Si (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=86)
-   -   Датчик детонации (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=66436)

Макс 15.08.2014 15:26

Датчик детонации
 
Здравствуйте.Столкнулся с тем что в мануале на 3000гт ничего нет про датчик детонации(только замена).Как проверить его и какой тип датчика стоит?Резонансный или широкополосный?Сколько герц он выдает?

Андрей_GTO 15.08.2014 16:18

Действтительно деталь не разборная, только замена.
Изучил по характеристикам несколько различных датчиков, прикручивая их в кусок железки, ударяя по ней молотком и наблюдая картинку на экране многоканального осциллографа.

Макс 15.08.2014 16:53

Цитата:

Сообщение от Андрей_GTO (Сообщение 927387)
Действтительно деталь не разборная, только замена.
Изучил по характеристикам несколько различных датчиков, прикручивая их в кусок железки, ударяя по ней молотком и наблюдая картинку на экране многоканального осциллографа.

О разборке речи не шло как бы.Имею ввиду что в мануале описано проверка практически всех датчиков,клапанов и так далее..Но по датчику детона нет ничего...Хотелось бы почитать не искрометный юмор бывалых,а реально полезную информацию по данному датчику.

Андрей_GTO 15.08.2014 17:28

Если есть сомнения в исправности - меняй и не думай. Много думать - вредно. По сути датчик - это банальный пьезомикрофон. Типичная неисправность этого датчика - отвалившися от кристалла или оторвавшийся (отваливающийся) провод. Других неисправностей я не встречал. Проверку цепи этого датчика ECU на наших машинах не делает никак. На субарах, например, для этого там впаяно сопротивление, по падению напряжения на котором ECU "понимает" обрыв провода или плохой контакт в разъёме датчика. На субаре я сам делал "новый" датчик, припаивая сопротивление к вазовскому датчику. С митцушным так не получится.

Проверку исправности этого датчика можно делать двумя способами:

1. Постучать по блоку небольшим молоточком во время работы мотора. Если зажигание сместится и смесь забогатится, то это значит, что ДД не совсем мёртвый.

2. Точно также попробуй почти с места "в натяг" поехать на 5 или 6 скорости с "тапкой в пол" и глядеть как уползёт зажигание и топливоподача.

Ещё есть третий вариант - подключить к датчику осциллограф и смотреть на форму сигнала, но это уже для истинных извращенцев.

Макс 15.08.2014 17:53

Это я все знаю,мне интересно тип сенсора резонансный-широкополосный и рабочая чистота Hz

Добавлено через 1 минуту
т.е. 10,20 или сколько там герц...

Добавлено через 1 минуту
Андрей ты же вроде расписывал про галант вроде на вр4 клубе и должен знать что мне нужно

Андрей_GTO 15.08.2014 18:53

Снова догадываться, что же тебе нужно, я не имею желания, если честно...
Резонансных частот у этих сенсоров несколько. Снять АЧХ этого микрофона не входило в мои планы, если надо, можешь сам этим заниматься.

Я сравнивал два датчика (с моторов 6G72 и 6A13), АЧХ почти совпадает (в пределах погрешности самого датчика). Остальное было неинтересно.

Макс 15.08.2014 21:18

То есть он резонансный?

Добавлено через 2 минуты
И какой примерный диапазон чистоты он работает?

Макс 18.08.2014 14:08

неужели никто не знает что за тип датчика стоит у нас??

vlad_nn 18.08.2014 14:25

Макс, работал одно время с акустикой и пьезодатчиками так при покупке к каждому датчику шла АЧХ на 2 листах.
а так для получения параметров датчика надо нести его в лабораторию на вибростенд и там тебе дадут полную характеристику )))

Shum 18.08.2014 20:22

У меня только один вопрос по этой теме - НАФИГА автору эта информация?! :bk:

Андрей_GTO 19.08.2014 10:13

Мозг-то наш на амплитуду напряжения смотрит, а не на чАстоту.

Suhrob 19.08.2014 15:37

Андрей_GTO, ну как-то есть резонансные частоты. друг частота раздроченного шатуна попадет в резонанс и мозг подумает "ах, ты ж твою растак! детонация!" и запозднит углы.
кстати, как я помню, в наборе ошибок у тазиков есть ошибка P0328, когда ДД охреневает от дребезга мотора и выдает "ушел на базу"...

Андрей_GTO 19.08.2014 15:45

Я сравнивал эти датчики. Два с нашего мотора и два с 6A13. У всех эти резонансы свои (скорее всего они зависят от размеров самого пьезокристалла). Алгоритм распознавания детонации в мозге от 6A13 я расковыривал, там хитрые фильтры с плавающим размером окна и с множителем 1/3 при превышении оборотов коленвала за 3-3.5тыс. :)
Фантомные кноки и на "наших" моторах - не редкость. От кованых поршней там и прочей зловредной тюни. Как с ними бороться описано в литературе, но важно, чтобы это была именно фантомная, а не настоящая детонация :) Да и после устранения этого косяка настоящую детонацию мозг может и не распознать. Её нутром чуять надо, чем я обделён :(

Макс 20.08.2014 18:06

Мне не для родного мозга надо знать частоту.Какой тип все таки резонансный или широкополосный?

Shum 20.08.2014 19:28

Давно бы уже попробовал и тот и другой вариант установки настроек в своём девайсе, на каком лучше поедет на том и тормознись.


Текущее время: 23:14. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2024, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб