nanopuh, есть и такой курс. По сути подбор 3000ГТ ничем не отличается от подбора любой 20 летней машины.
Основные проблемы:
-кузов
-документы
-рукожопное обслуживание
-механическая часть
по сути каждому пункту можно уделить по половине страницы. В двух словах - машина такого возраста по любому будет битая и гнилая. Вопрос в том, насколько хорошо она была восстановлена после аварии и законсервирована от гнили. Проверки стандартные - низ дверей, пороги в видимой части, пороги из салона в нижней части, кромки крыльев, пол багажника под запаской. Приемы продавцов стандартные - замазать ржу шпаклевкой и покрасить сверху. В общем есть куча видео как проверять кузов.
Далее, в силу возраста машина скорее всего ввозилась в криминальные годы, вероятнее всего по левой схеме. Обязательно пробивать ПТС, чтоб был не конструктор, не распил и имел ввозные документы на таможне. Иначе при попытке переоформить на себя можно получить отказ в регистрации.
Теперь про обслуживание - 3000ГТ это тачка которая притягивает к себе жадных "мачо" и малолеток. В обоих случаях деньги есть только на дешевые понты, поэтому машина обслуживается или в самом зажопинском сервисе или вообще во дворе. Отсюда сорванные резьбы, неправильно поставленные детали, куча косяков в проводке, заломы, отсутствие крепежа, самые дешевые неоригинальные детали и т.д. ... все это копиться от владельца к владельцу.
Отличный пример такой тачки - купленный меседес W12 за 100 000, есть серия видео по нему на ютубе. Автор Миша если не ошибаюсь. Прям 1в1 про большинство 3000ГТ
Ну и завершающий штрих - механическая часть, это очевидные поломки, которые не успели зарукожопить в процессе жизни машины. Пожалуй самые простые и безобидные в плане устранения, т.к. есть готовые пошаговые мануалы, где описано как заменить деталь, да и стоимость детали вполне прозрачная.
И да, с качестве ПЕРВОЙ тачки пафосный мобиль это ОЧЕНЬ плохой вариант. Во первых в силу высокой сложности покупки его в нормальном состоянии, во вторых в связи с высокой стоимостью его владения (в основном дорого обходится это живое состояние поддерживать)