(1) ГБЦ от 3000 в руках не держал но подразумеваю что по качеству не очень далеко ушла от ГБЦ Г2.
головы от Г1 и Г2 я пилил вдоль и поперек. и могу сказать что их качество далеко от идеала. сглаживание огрехов заводской отливки никогда не помешает. но:
(2) логика основной задачи такова:
нужно максимизировать наполнение цилиндров -> увеличить пропускное сечение клапанов (=переход на клапана бОльшего размера) и увеличение времени открытия клапанов (=новые распреды, новые пружины, новые втулки) -> уменьшить сопротивление потоку (=убрать все выступы, все сгладить и полирнуть, возможно расточить каналы).
после этого нужно будет настроить топливную смесь на новый характер наполнения.
насчет затрат:
если отдать кому-то на сторону то за расточку и полировку каналов возьмут космические деньги по сравнению с реальными затратами (20-30К руб могут смело запросить).
- реально же купить за 5000 руб высокооборотистую шлифмашинку/бормашинку с гибким валом и комплект всевозможных насадок и самому за пару дней расточить все каналы.
- выбить стоковые направляющие клапанов можно самостоятельно бесплатно (нужна только плита для разогрева башки)
- седла менять лучше в специализированной фирме чтобы гарантировали соосность
в общем как обычно глаза боятся а руки делают.
собственно уже обсуждалось кое-что:
http://www.dsm-club.org/forum/tuning...ka-golovy.html
вот из ветки по ссылке выше фотки стоковой Г2 башки (качество ГБЦ ужасное):
http://www.dsm-club.org/forum/tuning...html#post78975