Обслуживание и Эксплуатация DSM всё что относится к оригинальным, не тюненым вещам от DSM |
18.07.2010, 13:56
|
#1
|
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Мск, ЮЗАО
Имя: Константин
Авто: HMC Tiburon RD1, 2.0, FWD A/T
Сообщений: 21
|
влияние выхлопа на работу атмо двигателя
Господа, поясните на пальцах влияние выхлопа на атмомоторах.
Неделю назад отвалился почти весь средний глушитель. Кое-как дотянул до дома - машина ехала невнятно, при старте один раз заглохла.
После установки новой трубы все гуд!
Последний раз редактировалось cenzored; 19.07.2010 в 16:05..
|
|
|
18.07.2010, 14:04
|
#2
|
Главный Модератор
Регистрация: 12.09.2007
Адрес: Гродно, Беларусь
Имя: Андрей
Авто: MUSTANG
Сообщений: 6,895
|
если в двух словах, то это резонанс в волновых процессах
|
|
|
18.07.2010, 19:36
|
#3
|
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Мск, ЮЗАО
Имя: Константин
Авто: HMC Tiburon RD1, 2.0, FWD A/T
Сообщений: 21
|
Андрей, огромное спасибо за наводку!
Правильно ли я понял, что настроенная выхлопная система предполагает синхронную работу газораспределительного механизма двигателя с волновыми явлениями в выпуске. Если труба сломалась, подтравливает и т.д. и т.п. - резонанса нет, фронты ударной волны выхлопных газов и фронт разрежения в выпуске ведут себя "неадекватно", что приводит как к затруднениям отвода газов, так и к заполняемости цилиндров свежей смесью?
ЗЫ. Вот тут много буков на тему: http://vco.at.ua/forum/8-53-1
|
|
|
18.07.2010, 20:34
|
#4
|
Регистрация: 07.04.2009
Адрес: Орел
Имя: Александр
Авто: -
Сообщений: 3,763
|
аха, как-то так на полных прямотоках ставим шайбочку (рестриктор) чтобы эта волновая хренотень работала)
|
|
|
18.07.2010, 22:09
|
#5
|
Главный Модератор
Регистрация: 12.09.2007
Адрес: Гродно, Беларусь
Имя: Андрей
Авто: MUSTANG
Сообщений: 6,895
|
Цитата:
Сообщение от magusorel
на полных прямотоках ставим шайбочку (рестриктор)
|
гораздо эффективнее будет расширение (резонатор или пламягаситель), эффект тот же
|
|
|
19.07.2010, 00:11
|
#6
|
Регистрация: 19.08.2007
Авто: Eclipse GT
Сообщений: 1,514
|
а ещё дырявый выхлоп будет показывать на лямбды кислорода больше чем есть на самом деле - следовательно мозг будет думать что он основательно недоливает бензин - от сюда бедная смесь, космический расход, у меня ещё ко всему этому пиру детонация появилась от жары. при этом если же постоянно ехать (без сброса газа) все показания прийдут в норму и расход станет таким как должен быть. Я вот как проверил - ехал с круизом на ~120-140 примерно ~200 км потом посмотрел расход - 9.8 литров на сотню. заправился опять на той же заправке в тот же день (Shell - химки). проехал по городу в режиме когда обратно воздух сосет (на лямбды попадают значения не правильные) и расход уже стал 17.3
Вот от сюда вывод... Лямбды исправные, показывают весь спектр значений и всё как должно быть. Бензин один и тот же. Резина р17 215/50 (сток), 2.6 перед зад 2.5
Температура воздуха около 24 градусов ночью была и днём 30. Это конечно повлияло, но не на столько, проверял и в холодную погоду. Дырявый выхлоп = не правильные показания на лямбды = неправильная смесь = упадок мощности = повышенный расход
__________________
строимся...
|
|
|
19.07.2010, 00:45
|
#7
|
Главный Модератор
Регистрация: 12.09.2007
Адрес: Гродно, Беларусь
Имя: Андрей
Авто: MUSTANG
Сообщений: 6,895
|
Цитата:
Сообщение от Shadow
мозг будет думать что он основательно недоливает бензин - от сюда бедная смесь
|
скорее богатая
|
|
|
19.07.2010, 16:04
|
#8
|
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Мск, ЮЗАО
Имя: Константин
Авто: HMC Tiburon RD1, 2.0, FWD A/T
Сообщений: 21
|
Нашел в сети понятное объяснение настроенному выхлопу.
Цитата:
В настроенной выпускной системе устанавливается резонатор. Его назначение - пропустить беспрепятственно выхлопные газы, а ударную волну отразить как в зеркале и направить обратно в сторону двигателя. Отражённая ударная волна, достигнув закрытого выпускного клапана, отражается и от него. Если длину трубы до резонатора подобрать таким образом, что отражение от клапана происходит непосредственно перед его открытием, то скачек разрежения, следующий неотрывно за ударной волной, "отсосёт" выхлопные газы из камеры сгорания и улучшит продувку цилиндра. В этом состоит суть работы настроенного выхлопа. В случае, если двигатель работает на оборотах резонанса, в трубе установится стоячая волна с разрежением у выпускного клапана. Дело в том, что описанный процесс, называемый резонансом, возникает только на определенных оборотах двигателя.
|
В моем случае резонатор отвалился вместе со всем средним глушителем.
Shadow, у меня лямбда в ед.числе стоит сразу после гофры. Она к счастью не пострадала, т.е. глушак отвалился чуток дальше.
Последний раз редактировалось cenzored; 19.07.2010 в 16:05..
|
|
|
19.07.2010, 16:24
|
#9
|
Регистрация: 19.08.2007
Авто: Eclipse GT
Сообщений: 1,514
|
booker, изначально смесь правильная, а потом когда на лямбду кислорода попадёт намного больше, чем на самом деле в определённые моменты - он будет бензина доливать, чтобы сжечь тот несгоревший кислород. От сюда получится бедная смесь (мало кислороду, перелитый бензин). А когда он будет газовать - смесь будет стремиться к нормальной, т.к. воздуха засасывать если и будет обратно - то минимум, от каких нибудь завихрений.
cenzored, лямбда не постарадала - но попробуй перечитать)) Я тебе написал что у тебя от отвалившегося выхлопа будет расход увеличиваться, и написал причину) У меня вообще ничего не отвалилось, просто сосёт воздух в выхлоп в районе гофры (после лямбд).
Про резонаторы ничего не скажу, у самого просто удалены каты 3 штуки, и поэтому они как бы являются типа расширительными местами в выхлопе.
__________________
строимся...
|
|
|
19.07.2010, 16:45
|
#10
|
Регистрация: 30.06.2009
Адрес: Мск, ЮЗАО
Имя: Константин
Авто: HMC Tiburon RD1, 2.0, FWD A/T
Сообщений: 21
|
Shadow, понял, спасиб.
ЗЫ. вроде бедная смесь - мала бенза, много кислорода.
|
|
|
19.07.2010, 19:04
|
#11
|
Регистрация: 19.08.2007
Авто: Eclipse GT
Сообщений: 1,514
|
и вправду, чего то туплю... мне почему то казалось что бедная/богатая это про количество кислорода. Но суть в общем все поняли)
__________________
строимся...
|
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
|