ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Обслуживание и Эксплуатация DSM (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Об управлении работой генератора (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=19767)

H2Oleg 20.03.2009 14:19

Об управлении работой генератора
 
Для информации.

На Эклипсах 2G Турбовых (а может и на всех 2G - просто у меня других 2G не было...) система управления генератором включает в себя хитрый реле-регулятор с возможностью внешнего управления от ECU (G-терминал, 33 контакт ECU - управляющий, FR-терминал 41 контакт ECU- контролирующий).

При первоначальном запуске двигателя до выхода параметров на рабочие е G-терминал находится в состоянии ON и реле-регулятор генератора работает в обычном режиме - практически как на любом автомобильном генераторе.

После прогрева мотора до рабочей температуры при появлении признака холостого хода, ECU, контролирующий напряжение на генераторе (FR терминал), переводит G-терминал в состояние OFF - и генератор переходит в режим холостого хода. В этом режиме выходное напряжение на генераторе будет порядка 12.3V - аккумулятор при этом практически не разряжается и не заряжается.

Этот режим работает только на холостом ходу на полностью прогретом до рабочей температуры двигателе с выключенным вентилятором охлаждения и прочими силовыми потребителями.

Если происходят следующие события:

- включается вентилятор охлаждения
- включаются фары головного света
- включается размораживатель стекла (defogger)
- включается стоп-сигнал
- включается прочие силовые потребители
- пропадает признак холостого хода
- работает ГУР
- переключаются передачи на АКПП

ECU подает на G-терминал сигнал ON - и реле регулятор генератора начинает работу в обычном штатном режиме (13,2-14,6V).

ВАЖНО!!!!!!
На G-терминале и FR-терминале управляющие напряжения от 0,2 до 3,5 вольт!!!
Не пытайтесь подать туда бортовое - 12V!!!!!

При измерении параметров заряда, все измерения необходимо производить напрямую на контактах аккумулятора, а не на прикуривателе (разница напряжений может доходить до 1V и более, поэтому автомобильные вольтметры, подлюченные к прикуривателю в пробках традиционно показывают лажу с пропаданием заряда.:) )

Elmar 21.03.2009 04:25

Спасибо. Хоть кто-то дословно перевел. Пока изучаю. :)

DeJaVu 21.03.2009 14:00

А где стоит это реле? А то возможно у меня с ним проблема

H2Oleg 22.03.2009 08:12

Реле-регулятор стоит внутри генератора

uhoplan 22.03.2009 13:36

полезная инфа :)
надо бы в ФАК запупырить

Sosed 22.03.2009 13:42

а на гену через фишку подключается? а там какой провод за что отвечает как определить? там их всего 2...
блин ну у меня 2...а тут как? так же?

MaxShush 22.03.2009 16:26

На Г1 не так, там всего 2 провода Возбуждение м еще что-то
А кокрас на Г2 аш 4 провода - теперь начинаю понимать зачем :)))

Sosed 22.03.2009 18:41

4 на фишке или всего 4?

MaxShush 23.03.2009 01:08

На фишке...... 3 или 4, точно не помню, но больше 2-х на фишке!

Elmar 23.03.2009 01:21

MaxShush,
4 контакта:

1. G-terminal (на ECU);
2. постоянный "+" от АКБ, (идет от блока предохранителей под капотом через 30А предохранитель);
3. приходящий "+" при включении зажигания (идет через реле/резистор от блока предохранителей в салоне);
4. FR-terminal (на ECU).

Добавлено через 3 минуты
P.S. Уже наизусть знаю :) ...наелся с этим генератором! :)

H2Oleg 23.03.2009 01:32

Всего 5 -
1- B-терминал - +12V (собственно зарядка, силовой, на болте)
2- L-терминал - +12V (возбуждение генератора, проходит через лампу генератора на приборке, замок зажигания, байпасное реле генератора в блоке реле под капотом)
3 - S-терминал - +12V - контрольный зарядки реле-регулятора генератора
4 - FR-терминал - 0.2V-3,5V (контрольный ECU)
5 - G-терминал 0.2V-3,5V -(управляющий ECU)

Elmar 23.03.2009 01:35

H2Oleg,
ну если всего считать, то 5, а в фишке только четыре контакта! ;)

H2Oleg 23.03.2009 01:46

А я и не против... ;)

Angel9 23.03.2009 06:24

H2Oleg, спасибо за инфу. Я вот одного понять не могу если у меня FR и G ни к чему не подключенны (мозг не сток), генератор всё время в "спящем режиме"? Езжу так уже полтора года, проблем не наблюдал.

H2Oleg 23.03.2009 10:11

Для перевода генератора в режим OFF - ECU, через свой управляющий транзистор, просто сажает выход G-терминала на массу, а так как у тебя он никуда не подключен, то в OFF режим он никогда не переходит.
Фактически OFF режим - G-терминал через резистор замыкается на массу, ON - "висит в воздухе". У тебя реле-регулятор генератора работает само по себе (как у большинства генераторов), с отключенным внешним управлением. FR-терминал служит для контроля ECU напряжения на генераторе.
Если у тебя ECU не стоковый, у него скорее всего нет входов для G и FR терминалов, иначе при пропадании напряжения на FR, мозг может высветить CHECK.

Добавлено через 51 минуту

Схема управления генератором:

http://img246.imageshack.us/img246/7...ordiagrams.png

Angel9 23.03.2009 11:29

H2Oleg, всё понятно, спасибо)

capiton2 20.06.2010 15:17

Так так.У меня проблема вот в чём.Лампочка зарядки помигала и потухла вообще.Напряжение в режиме движение скакает в диапозоне от 12-17,5,что смотреть в первую очередь,генератор проверили всё в поряде.

Добавлено через 39 минут
На проводах подходящих к генератору напряжение нормальное,как и на аккумуляторе,на управляющих одном 3,5,на втором 0,2.

Добавлено через 19 часов 51 минуту
Никто не знает?

Angel9 20.06.2010 16:24

реле регулятор. с 17 вольт ездить нельзя выгорит всё *** рано или поздно.

capiton2 20.06.2010 17:06

Я уже и сам понял,что реле регулятор весь форум перерыл,только одного не понял где он всё таки находиться в гене или под расширительным бачком??

Elmar 21.06.2010 03:09

capiton2, Реле-регулятор в генераторе находится. Под расширительным бачком вроде через замок зажигания на гену идет.

Cowboy63 24.06.2010 02:38

вопрос - а на G3 тоже самое ? у меня тоже 4 контакта на фишке....

Elmar 24.06.2010 02:46

Cowboy63, да, генератор от 3Г с 2.4 подходит на 2Г с 63-м мотором, крепления одинаковые, лично мерял и проводка к генератору такие же. В распиновке на мозги видел что те же пины что у 2г.
...Я так дУмаю...:)
Только у 3Г он 90А, а у 2Г - 75А.

H2Oleg 24.06.2010 12:02

На 2g турбо JAP по данным ASA генератор 90А (MD327535).

Elmar 24.06.2010 13:39

H2Oleg, тогда не понимаю. У меня америкос и генератор предыдущий был 75А, сейчас с контрактного мотора 2Г яп стоит, тоже 75А, еще на 2-3 2Г яп видел тоже 75А.

H2Oleg 24.06.2010 13:44

За что купил - за то продал. ;) Сам в ASA глянь - код я написАл. Или там ошибка.

capiton2 24.06.2010 14:38

У меня 2G jap и генератор на 90А.

Elmar 25.06.2010 01:44

Elmar,
http://catalog.gt-parts.ru/?st=80&l=...PT0xNDIwMEE%3D

Rodion 25.06.2010 17:09

http://www.japancats.ru/mitsubishi/P...nitId=2AA00053
Поиск по моему фрейму делал. Выдает MD327535 90A

capiton2 29.06.2010 22:16

Подскажите пожалуйста код реле-регулятора на генератор MD327535!!!

uhoplan 01.07.2010 10:52

вроде как отдельной оригинальной запчасти - реле-регулятора на генератор от Г2 не существует

H2Oleg 01.07.2010 11:36

OEM и аналоги запчастей для генератора MMC MD327535 (90A):

Реле-регулятор (Voltage regulator) A866X28572, MD618957 (Mobiletron VR-H2009-73, Ref. MFVR03750)
Выпрямитель, диодный мост (Rectifier) A860T42670, A860T39070, A860T42770, A860X44170, MD618734, MD618752, MD618811 (Mobiletron RM-50HV, Ref. MFRX02952, FORD F32Z10304A, FORD GYE1414, MAZDA FS1118W60)

BRIAN 13.07.2010 18:57

Цитата:

Сообщение от H2Oleg (Сообщение 478921)
Mobiletron VR-H2009-73

кто знает качество как этих регуляторов??? а то мне поставили один....лампочки моргают:(
хочу собрать генератор второй, в нём релюха как раз умерла...оригинал жаба душит брать:)

H2Oleg 14.07.2010 10:21

Тайвань...

BRIAN 14.07.2010 15:02

стоит или не стоит?

Bort_072 14.08.2010 23:54

BRIAN, Есть опыт по использованию Mobiletron VR-H2009-73: первый отработал около 4-х месяцев и стал выдавать от 11,5 до 17 В, второй отработал две недели и скончался.

BRIAN 29.09.2010 18:14

H2Oleg, выручай, ты мне уже давал номера,не могу найти
сдох очередной генератор..починили...не бюджетно,хочу собрать два старых:)
нужны номера диодного моста и реле регулятора с разъёмом под 4 провода....
выше номер четырёх проводный или двух???

Добавлено через 1 минуту
судя по фото 4 проводный:)

Добавлено через 12 минут
хочу попробовать заказать два регулятора и один диодный мост....соберу ещё два генератора.

H2Oleg 30.09.2010 13:17

Четырехпроводные. На сайте Mobiletron есть фотки. Там, когда разбирался в кросс-номерах такая каша... Без поллитры не разобраться....;)


Текущее время: 08:40. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб