ДСМ Клуб | DSM CLUB

ДСМ Клуб | DSM CLUB (http://www.dsm-club.org/forum/index.php)
-   Обслуживание и Эксплуатация DSM (http://www.dsm-club.org/forum/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Об управлении работой генератора (http://www.dsm-club.org/forum/showthread.php?t=19767)

H2Oleg 20.03.2009 14:19

Об управлении работой генератора
 
Для информации.

На Эклипсах 2G Турбовых (а может и на всех 2G - просто у меня других 2G не было...) система управления генератором включает в себя хитрый реле-регулятор с возможностью внешнего управления от ECU (G-терминал, 33 контакт ECU - управляющий, FR-терминал 41 контакт ECU- контролирующий).

При первоначальном запуске двигателя до выхода параметров на рабочие е G-терминал находится в состоянии ON и реле-регулятор генератора работает в обычном режиме - практически как на любом автомобильном генераторе.

После прогрева мотора до рабочей температуры при появлении признака холостого хода, ECU, контролирующий напряжение на генераторе (FR терминал), переводит G-терминал в состояние OFF - и генератор переходит в режим холостого хода. В этом режиме выходное напряжение на генераторе будет порядка 12.3V - аккумулятор при этом практически не разряжается и не заряжается.

Этот режим работает только на холостом ходу на полностью прогретом до рабочей температуры двигателе с выключенным вентилятором охлаждения и прочими силовыми потребителями.

Если происходят следующие события:

- включается вентилятор охлаждения
- включаются фары головного света
- включается размораживатель стекла (defogger)
- включается стоп-сигнал
- включается прочие силовые потребители
- пропадает признак холостого хода
- работает ГУР
- переключаются передачи на АКПП

ECU подает на G-терминал сигнал ON - и реле регулятор генератора начинает работу в обычном штатном режиме (13,2-14,6V).

ВАЖНО!!!!!!
На G-терминале и FR-терминале управляющие напряжения от 0,2 до 3,5 вольт!!!
Не пытайтесь подать туда бортовое - 12V!!!!!

При измерении параметров заряда, все измерения необходимо производить напрямую на контактах аккумулятора, а не на прикуривателе (разница напряжений может доходить до 1V и более, поэтому автомобильные вольтметры, подлюченные к прикуривателю в пробках традиционно показывают лажу с пропаданием заряда.:) )

Elmar 21.03.2009 04:25

Спасибо. Хоть кто-то дословно перевел. Пока изучаю. :)

DeJaVu 21.03.2009 14:00

А где стоит это реле? А то возможно у меня с ним проблема

H2Oleg 22.03.2009 08:12

Реле-регулятор стоит внутри генератора

uhoplan 22.03.2009 13:36

полезная инфа :)
надо бы в ФАК запупырить

Sosed 22.03.2009 13:42

а на гену через фишку подключается? а там какой провод за что отвечает как определить? там их всего 2...
блин ну у меня 2...а тут как? так же?

MaxShush 22.03.2009 16:26

На Г1 не так, там всего 2 провода Возбуждение м еще что-то
А кокрас на Г2 аш 4 провода - теперь начинаю понимать зачем :)))

Sosed 22.03.2009 18:41

4 на фишке или всего 4?

MaxShush 23.03.2009 01:08

На фишке...... 3 или 4, точно не помню, но больше 2-х на фишке!

Elmar 23.03.2009 01:21

MaxShush,
4 контакта:

1. G-terminal (на ECU);
2. постоянный "+" от АКБ, (идет от блока предохранителей под капотом через 30А предохранитель);
3. приходящий "+" при включении зажигания (идет через реле/резистор от блока предохранителей в салоне);
4. FR-terminal (на ECU).

Добавлено через 3 минуты
P.S. Уже наизусть знаю :) ...наелся с этим генератором! :)

H2Oleg 23.03.2009 01:32

Всего 5 -
1- B-терминал - +12V (собственно зарядка, силовой, на болте)
2- L-терминал - +12V (возбуждение генератора, проходит через лампу генератора на приборке, замок зажигания, байпасное реле генератора в блоке реле под капотом)
3 - S-терминал - +12V - контрольный зарядки реле-регулятора генератора
4 - FR-терминал - 0.2V-3,5V (контрольный ECU)
5 - G-терминал 0.2V-3,5V -(управляющий ECU)

Elmar 23.03.2009 01:35

H2Oleg,
ну если всего считать, то 5, а в фишке только четыре контакта! ;)

H2Oleg 23.03.2009 01:46

А я и не против... ;)

Angel9 23.03.2009 06:24

H2Oleg, спасибо за инфу. Я вот одного понять не могу если у меня FR и G ни к чему не подключенны (мозг не сток), генератор всё время в "спящем режиме"? Езжу так уже полтора года, проблем не наблюдал.

H2Oleg 23.03.2009 10:11

Для перевода генератора в режим OFF - ECU, через свой управляющий транзистор, просто сажает выход G-терминала на массу, а так как у тебя он никуда не подключен, то в OFF режим он никогда не переходит.
Фактически OFF режим - G-терминал через резистор замыкается на массу, ON - "висит в воздухе". У тебя реле-регулятор генератора работает само по себе (как у большинства генераторов), с отключенным внешним управлением. FR-терминал служит для контроля ECU напряжения на генераторе.
Если у тебя ECU не стоковый, у него скорее всего нет входов для G и FR терминалов, иначе при пропадании напряжения на FR, мозг может высветить CHECK.

Добавлено через 51 минуту

Схема управления генератором:

http://img246.imageshack.us/img246/7...ordiagrams.png


Текущее время: 05:59. Часовой пояс GMT +4.

Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб