![]() |
Создание своего двигателя
(мысли на сон грядущий)
жила-была машина 2.0.... потом как обычно бывает мелкая_поломка->грандиозные_планы->долгострой->строкер 2.4 для этого все железки уже давно имеются. одновременно с течением времени накапливались знания и опыт не только в авто/мото но и в других областях по части металлообработки и литья... и все это бесконечно наталкивало на мысль что если что-то не устраивает то лучше сделать это что-то с нуля самостоятельно... в общем решил я сначала сделать (=смоделировать, отлить из алюминия и обработать) блок на 2.4л и поставить башку от G2. мотиватора 2: (1) любопытно, интересно, хочу (2) вес но мысли настойчиво бежали дальше... если делать кастом блок то вроде ничего не мешает перейти к объему скажем в 3 литра. чтобы увеличить объем понадобится увеличить цилиндр примерно до ф93~96мм на 107~103мм. тогда будут те самые 3 литра +/- копейки. но тут неизбежно возникают технические проблемы: - 63 и 64 блоки очень компактные. расстояния между центрами цилиндров всего 93мм (стенка 8мм на 63 блоке). совершенно очевидно что на мицушном колене не получится разместить цилиндры ф93~96мм. значит нужно другое колено (длиннее). удлинение колена влечет за собой пересмотр габаритов пары "блок+коробка": изготовить компактные опоры двигателя + срезать часть колокола коробки и укорачивать некоторые валы... вероятно это все осуществимо. но помимо этого придется изготовить новую (более длинную) ГБЦ а также другие распредвалы (остальная начинка возьмется родная с 63 головы). с этим в принципе тоже нерешимых проблем не должно возникнуть - технически все реализуемо без особо космических затрат. остается найти подходящее колено... от кого? полез я в яндекс и сразу нашел много рядных четверок от Isuzu/Opel а также от Toyota.. двигателей много - есть и бензин и дизель... и размах колена тоже имеется в интересующем (103-107мм) диапазоне... вот только технической информации и фоток блоков и коленвалов нету :( придется потратить время на поиски.. были конечно опасения: выдержат ли колена доноров (среди которых есть и турбовые от внедорожников) нагрузку в скажем 2кг буста и 8000-8500 rpm? но на дизелях вроде и моменты большие и СЖ гораздо выше... вроде как должно подойти.... какие мысли у вас уважаемые знатоки-технари по затее в принципе и по колену в частности? :) |
Алексей , а как тебе мысль сделать V-образную четверку на 3 литра ? в длину компактность сохраниться .....
|
ШВЕД,
Более длинное колено с прежним колличеством цилиндров -> больше нагрузка. 3 литра на 4-х целиндрах -> в топку. (Чую он крутиться вообще не сможет) Зачем изобретать новый 3-х литровый двигатель если есть идеальный вариант - 2JZ ? 2JZ - чугуннный и тяжёлый. Если хочится применить свои знания и реализовать свои возможности - сделай люминивый 2JZ и подружи его с эклипсом - Это будет просто бомба. |
алюминевый блок не есть харошо . наши иценица тем что они чугунные и постель колена магугая . вопшем у чугунки маленькое тепловре раширение . поэтому он долговечней
|
+1 за 2JZ. Построить можно ракету.
|
Дукати как-то использовала овальные поршни, может капнуть в эту сторну? как минимум будет оригинально :D А еще это позволит установить по 6-8 клапанов на цилиндр, если кастомную голову ваять
З.Ы. но без возможности проводить масштабные исследования и различное прототипирование(в масштабах автоконцерна) - все шансы наловить огромную кучу детских болезней |
(1) V-образник впихивать неохота из-за габаритов и дополнительной головы. получится тяжелее. и гораздо сложнее. да и места не будет для нормальной турбины
(2) 2JZ - это шестерка. тут четверка с трудом может поместиться а вы про 6-ку говорите.... места нету! (3) что касается чугуна: он тяжелый. про долговечность двигателя можно рассуждать наверное на форумах ланцеров/королл итд. ресурс в 100 000км - это мне за глаза. да и 50 000 тоже в принципе прилично. это если совсем уж пессимистом быть... а так я не вижу никаких проблем с алюминиевым блоком - все автопроизводители на него уже почти перешли. ну вот например еще бонусом (фрезерованные блоки 4G63 из алюминиевой чушки): http://bulletcylinderheads.com.au/Us...iso%20view.JPG http://bulletcylinderheads.com.au/Us...%20view(1).jpg http://bulletcylinderheads.com.au/Us...ide%20view.JPG http://bulletcylinderheads.com.au/Us...tom%20view.JPG Добавлено через 2 минуты SSDD: не слышал про овалы. а чем дело закончилось? как минимум вижу большие проблемы с испытаниями и подбором оптимальной формы поршня и купола бошки для наполнения и противостоянию детонации.... а вот про крутильность большого колена тут вопрос... его удлинять надо примерно на 4-5 сантиметров... не думаю что критично... хотя надо расчеты производить сначала... |
103-107 ход, диаметр 93-96. а длина шатуна какая будет?
|
пока не прикидывал.
чем длиннее тем меньше нагрузка на стенки цилиндра... но слишком сильно увеличивать высоту блока тоже не хочется... Добавлено через 38 секунд да, естественно блок должен быть загильзован. и думаю что мокрыми гильзами |
Цитата:
|
ШВЕД, А что если VR блок? http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%...D0%BB%D1%8F_VR
3л на 4 горшках крутильным не сделаешь,ИМХО,слишком большой вес поршневой группы,отсюда все вытекающие,иначе я думаю производители бы не морочились с большим количеством поршней. |
VR идея интересная...
но опять-же упираемся в место: выпускных коллектора будет тогда 2 - одну большую турбину уже не впихнуть никак. плюс ко всему 6-горшковый двигатель потребует абсолютно другой схемы управления. это дополнительный геморрой.... в общем не хочется уходить от рядной четверки. а крутильность и большие массы это конечно головная боль - спору нет.... Добавлено через 18 минут что-то нигде не могу ни слова найти про овальные поршни.... что за модель дукаса? |
во варианте VR выпускной один, т.к. одна голова
для рядной 4-ки есть некий разумный объем. ИМХО 3 литра уже выходит за грань разумного |
Швед,
может тогда - Ротор? :) |
ШВЕД, так если VR4 делать?
В теории ты можешь вывести турбину чуть в бок,VR4 по длине будет короче рядной,как раз уголок освободится под большую турбу...Ну,эт конечно так,мои логические измышления,над смотреть и мерить... Добавлено через 2 минуты Цитата:
|
| Текущее время: 11:52. Часовой пояс GMT +4. |
Powered by vBulletin® Copyright ©2000 - 2025, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot
Copyright © 2004-2021, DSM Клуб