Тема все таки оффтопик, но попробую спросить (гугл и яндекс ничего толкового не выдали).
Имеем рядную 900 сотку от мотоцикла у которой через карбюратор в цилинд упала шайба. Шайба пробежала по пути впуск-клапана-цилиндр-выпуск с осела в выхлопе. Цилиндр начал дымит и плевать маслом.
Вскрытие показало, что немного загнуло тарелки выхлопных клапанов. После замены и притирки двух клапанов мотор успешно завелся, проработал пять минут на ХХ и начал тихонько поцокивать. На звук забили, совершили пробную поездку по окончанию которой мотор начал цокотить уже гораздо громче и опять помер цилиндр.
Второй раз вскрыть не успели, но через впускной канал видна полностью отломанная и забитая поршнем в седло тарелка впускного клапана.
Есть две версии:
1) при выставлении цепи ГРМ несколько раз выдвинутые клапана упирались в цилиндр. Происходило это так - поршень в ВМТ, руками с небольшим усилием вращаем распредвал. В определенный момент распредвал стопорится (не идет дальше), силу не прикладываем, сидим, думаем, возвращаем распредвал на место. Могло ли такое действие погнуть ось клапана и заставить его в дальнейшем подколинить на высоких оборотак подставив под удар поршня тарелку?
2) при пролетании шайбы через впуск клапан получил повреждение в виде микротрещины, которое после ремонта под нагрузкой разрослось и привело к отламыванию тарелки?
Вопрос полезный и для наших авто, т.к. позволит избежать неприятных последствий при экономии на замене всех клапанов в пострадавшем цилиндре
