На всех шестиступах именно такая хреновина (груз, противовес или как-то ещё научно она называется), на пятиступах такого нет.
Я менял её вместе со штоком переключаения и всем остальным. Так вот ось, за которую тросики "привязаны" может вращаться и вдоль оси ходить вверх-вниз. Снизу и сверху оно подпёрто пружинками.
Видимо всё для того, чтобы от центрального (нейтрального) положения рычаг кпп (который в салоне) влево-вправо и вперёл-назад перемещался с одинаковым усилием.
Если убрать груз, то шток переключения будет пытаться вылететь из коробки и рычаг сместится в сторону от центрального положения. Переключать станет неудобно. Иными словами этот груз позволяет лучше чувствовать переключения.
Надеюсь, что всё достаточно понятно разъяснил. К тому же за эту хреновину рукой можно включать/выключать скорости, даже если нет тросов до кулисы или салон закрыт/заперт
